Горелка для сжигания жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24b, 2и № 119 91

1Н:1;., В3114К

СССР

БИБ;1ИОТЕНА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

М. T. Постнов

ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Заявлено 30 июня 1958 г. за № 602889/24 в Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 8 за 1959 г.

В известных горелках для сжигания жидкого топлива с предварительным испарением последнего и перемешиванием его паров с воздухом, содержащих испаритель с термоэкранами и жиклер для сжигания топливо-воздушной смеси, топливо при его испарении длительно находится под избыточным давлением при высокой температуре, подвергаясь термическому разложению при испарении, что снижает эффективность горения.

Особенность предлагаемой горелки заключается в том, что она выголнена из двух помещенных в цилиндрическом испарителе сопряженных по большим основаниям усеченных конусов (входного и выходного), один из которых снабжен патрубком для ввода паров топлива из испарителя в горелку и диффузором с отверстиями для перемешивания паров топлива с воздухом, поступаюшим в горелку через завихритель от дутьевого вентилятора. В горелке применена растопочная камера с питательной трубой для подачи топлива в испаритель.

Такое выполнение горелки упрощает ее конструкцию и повышает эффективность горения, так как топливо в процессе испарения не подвергается термическому разложению и действию избыточного давления и высоких температур.

На чертеже изображен продольный разрез горелки.

Горелка состоит из входного 1 и выходного 2 усеченных конусов, соединенных путем сварки и помещенных в цилиндрический испаризель 8, к левой крышке которого приварен цилиндрический патрубок 4, и верхней части приварен патрубок 5 для подачи воздуха в горелку.

Входной усеченный конус 1 снабжен патрубком б для ввода паров топлива из испарителя 3 в горелку и диффузором 7 с отверстиями 8 для перемешивания паров топлива с воздухом, поступающим в горелку через завихритель 9 от дутьевого вентилятора. Экраны 10 и 11 на усеченном конусе 1 предназначены для изменения температуры в левой части испарителя 3 в зависимости от рода применяемого топлива.

¹ 119291

Топливо из бака (не показан на чертеже) поступает по трубе 12 в пспаритель 8, где превращается в пар, вследствие нагрева топлива теплом факела, развиваемого в конусах 1 и 2.

При работе горелки вне камеры сгорания первоначальный разогрев испарителя 8 осуществляется при помощи факела, помещенного в конусах 1 и 2, а при работе горелки в закрытой камере сгорания разогрев испарителя 8 осуществляется с помощью жиклера 18 на бензине или с помощью растопочной камеры 14, куда помещается ветошь, смоченная в дизельном топливе. При этом открывается клапан 15. Качество и количество рабочей смеси регулируется при помощи диффузора 7 и воздушной заслонки, управляемой рычагом 1б на патрубке 5 подачи воздуха. Количество топлива, поступающего из бака в горелку, регулируется поплавковой камерой (не показана на чертеже).

Предмет изобретения

1. Горелка для сжигания жидкого топлива с предварительным испарением последнего и перемешиванием его паров с воздухом, содержащая испаритель с термоэкранами и жиклер для сжигания топливовоздушной смеси, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее эффективности, она выполнена из двух помещенных в цилиндрическом испарителе сопряженных по большим основаниям усеченных конусов (входного и выходного), один из которых снабжен патрубком для ввода паров топлива из испарителя в горелку и диффузором с отверстиями для перемешивания паров топлива с воздухом, поступающим в горелку через завихритель от дутьевого вентилятора.

2. В горелке по п, 1 применение растопочной камеры с питательной трубой для подачи топлива в испаритель.