Устройство для выпрессовки втулок распределительного вала из блока двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ВТУЛОК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ИЗ БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее ступенчатый по длине шток и размещенные на нем захваты для втулок, отличающееся тем. что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и повышения производительности, оно снабжено опорной и направляющей втулками со ступенчатыми осевыми отверстиями и упорной головкоГ{, жестко установленной на конце штока, последний выполнен в виде пластины, одним концом закрепленной в меньшем отверстии направляющей втулки, и имеет на каждой ступени двусторонние клиновидные выступы, захваты выполнены в виде подпружиненных относительно пластины и жестко связанных между собой сегментных накладок с буртиками и клиновидными пазами, взаимодействующими с клиновидными выступами, и наружная поверхность сегментных накладок, расположенных на концах пластины, взаимо«5 действует с поверхностью соответственно больших отверстий направляющей и oFiop 1 ной втулок, а последняя подпружинена относительно упорной rOvlOBKH. ячттт со to rj ел со J и&. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с5и 4 В 25 В 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3709627/25-28 (22) 22.12.83 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) 6-е Киевское производственное объединение «Авторемонт» (72) С. И. Габа (53) 621.883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 458428, кл. В 25 В 27/02, 1973.

Сборочный чертеж ЭО64.02.00.00.

Сб. «Выпрессовочный инструмент» 6-го Киевского производственного объединения «Авторемонт». (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ВТУЛОК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ИЗ БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее ступенчатый по длине шток и размещенные на нем захваты для втулок, отличающееся тем, „„Я0„„1192959 А что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и повышения п роизводител ьности, оно снабжено опорной и направляющей втулками со ступенчатыми осевыми отверстиями и упорнои головкой, жестко установленной на конце штока, последний выполнен в виде пластины, одним концом закрепленной в меньшем отверстии направляющей втулки, и имеет на каждой ступени двусторонние клиновидные выступы, захваты выполнены в виде подпружиненных относительно пластины и жестко связанных между собой сегментных накладок с буртиками и клиновидными пазами, взаимодействующими с клиновидными выступами, и наружная поверхность сегментных накладок. расположенных на концах пластины, взаимо- Я действует с поверхностью соответственно больших отверстий направляющей и опорной втулок, а последняя подпружинена относительно упорной головки. C..! 192959

Б-б фиг. 2

Составитель И. Лихачев

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 72! 1/16 Тираж 1049 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4! 1

Изобретение относится к технологической оснастке механосборочного производства и может найти применение на предприятиях по ремонту машинотракторного парка, а в частности при выпрессовке втулок распределительного вала из блока цилиндров дви5 гателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств и .повышение производительност.и.

На фяг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Устройство для выпрессовки втулок распределительного вала из блока двигателя внутреннего сгорания содержит ступенчатый 15 по длине шток в виде пластины 1 и раз-, мещенные на последней захваты 2 для втулок 3. Устройство снабжено опорной 4 и направляюшей 5 втулками соответственно со ступенчатыми осевыми отверстиями 6,7 и 8, 9, и упорной головкой 10, с помошью ц тифта 11 жестко установленной на конце пластины 1, а последняя одним концом закреплена в меньшем отверстии 8 направляющей втулки 5 и имеет на каждой ступени двусторонние клиновидные выступы 12. Захваты 2 выполнены в виде поджатых с помощью пружины 13 относительно пластины 1 и жестко связанных между собой сегментных накладок 14 с буртиками 15 и клиновидными пазами 16, взаимодействующими с клиновидными выступами l и наружная поверхность сегментных накладок !4, расположенных на концах пластины 1, взаимодействует с поверхностью соответстве!-.но больших отверстий 9 и 7, направляк>шей 5 и опорной 4 втулок, а последняя с помощью пружины 17 поджата относительно упорной головки !О.

Устройство раоотает следу юшим образом.

Устройство вставляют в блок цилиндров двигателя до упора в опорную втулку 4.

К упорной головке 10 прик1тадывают усилие, необходимое для выпрессовки втулок 3, при этом упорная головка 10 вместе с пластиной 1 перемешается вперед (фиг. 1).

В результате перемещения клиновидных выступов 12 пластины 1 по клиновидным низам 16 накладок 14 обеспечивается разжатие сегментных накладок 14, которые своими буртиками 15 захватывают выпрессовываемые втулки 3 и при дальнейшем движении устройства выпрессовывают их.

После выпрессовки втулок пружины 13 и 17 приводят сегментные накладки 14 в исходное сжатое состояние, в результате чего устройство свободно вынимается из блока цилиндров двигателя.

Благодаря тому, что сегментные накладки 14 прижимаются к пластине 1, устройство легко вставляется и извлекается из блока цилиндров, чем повышается технологичность устройства, делает его удобным в эксплуатации и увеличивает производительность.