Схема управления муфтой кузнечно-прессовых автоматов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ АВТОМАТОВ, содержащая реле блокировки и запоминания, соединенное последовательно с кнопками пуска и останова, а также с контактами элементов блокировок как мгновенного действия , так и остановки в исходном положении ползуна, два реле управления электромагнитами муфты и тормоза, связанный с рабочим валом автомата основной бесконтактный путевой переключатель со своим исполнительным реле, размыкающий контакт которого включен параллельно замыкающему контакту реле блокировки и запоминания в цепи катушек обоих реле управления электромагнитами муфты и тормоза , отличающаяся тем, что, с целью повышения точности остановки ползуна автоматов в исходном пбложении и уменьшения износа фрикционных элементов тормоза путем снижения скорости подвижных частей перед их торможением, она снабжена связанным с рабочим валом автомата дополнительным бесконтактным путевым переключателем со своим исполнительным реле , размыкающий контакт которого включен в цепь катущки реле управления электро (Л магнитом муфты, а размыкающий контакт реле основного бесконтактного путевого переключателя включен последовательно в цепь питания обоих реле управления электромагнитами муфты и тормоза.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU< 1193014

159 4 В 30 В 15 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ © СОжр,„„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ аавлмоа (21) 3783770/25-27 (22) 10.07.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро кузнечно-прессового машиностроения (72) Г. С. Усышкин, А. Б. Черницова и В. Ф. Абрамов (53) 621.979.13 (088.8) (56) Автомат горячештамповочный модели

Л.343.21.111. Рабочие чертежи ЦБКМ утверждены в 1983 г., зарегистрированы во

ВНТИЦ. 1983, инв. № 0283.0033528. (54) (57) СХЕМА УП РАВЛ ЕНИЯ МУФТОИ

КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ АВТОМАТОВ, содержащая реле блокировки и запоминания, соединенное последовательно с кнопками пуска и останова, а также с контактами элементов блокировок как мгновенного действия, так и остановки в исходном положении ползуна, два реле управления электромагнитами муфты и тормоза, связанный с рабочим валом автомата основной бесконтактный путевой переключатель со своим исполнительным реле, размыкающий контакт которого включен параллельно замыкающему контакту реле блокировки и запоминания в цепи катушек обоих реле управления электромагнитами муфты и тормоза, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности остановки ползуна автоматов в исходном положении и уменьшения износа фрикционных элементов тормоза путем снижения скорости подвижных частей перед их торможением, она снабжена связанным с рабочим валом автомата дополнительным бесконтактным путевым переключателем со своим исполнительным реле, размыкающий контакт которого включен Я в цепь катушки реле управления электромагнитом муфты, а размыкающий контакт фф реле основного бесконтактного путевого пере- ключателя включен последовательно в цепь питания обоих реле управления электромагнитами муфты и тормоза.

1193014

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции систем управления оборудованием для обработки давлением.

Цель изобретения — повышение точности остановки ползуна автоматов в исходном положении и уменьшение износа фрикционных элементов тормоза путем снижения скорости подвижных частей перед их торможением.

На фиг. lа, б, в приведены узлы электросхемы, относящиеся к управлению муфтой (тормозом); на фиг. 2а, б — диаграммы установки на рабочем валу автомата экранов, воздействующих на основной и дополнительный бесконтактные путевые переключатели.

Схема узла реле управления электромагнитами муфтой и тормозом (фиг. la) состоит из контакта 1, суммирующего команды всех элементов блокировки мгновенного отключения муфты и включения тормоза (не показаны), контакта 2, суммирующего команды элементов блокировки для остановки в исходном положении ползуна в автоматическом режиме работы, шунтируемый контактом 3 режимного переключателя (замкнутого при наладке), контакта 4, суммирующего команды элементов блокировки для остановки в исходном положении ползуна во всех режимах работы, а также кнопок управления «Стоп» 5 и «Пуск» 6, контакта 7 режимного аппарата в цепи самопитания, замкнутого в режиме «Автоматическая работа», Схема (фиг. 1а) содержит также реле 8 блокировки и запоминания с замыкающими контактами 9 и 10, контакт 11 режимного аппарата, замкнутого в режиме «Автоматическая работа», реле 12 управления электромагнитом 13 тормоза и реле 14 управления электромагнитом 5 муфты (фиг. lв), конечный выключатель 16, включающий муфту при растормаживании и замыкающие контакты 17 и 18 соответственно реле 12 и 14.

Схема подключения переключателей командоаппарата (фиг. l б) содержит размыкающий контакт 19 реле 8, последовательно с которым к цепи питания 24В постоянного тока подключены основной 20 бесконтактный переключатель со своим реле 21 и дополнительный 22 бесконтактный переключатель со своим реле 23. Размыкающие контакты 24 и 25 этих реле 21 и 23 включены в цепях питания катушек реле 12 и 14.

На фиг. lв показано включение электромагнитов 13 и 15 управления соответственно тормозом и муфтой для чего эти электромагниты подключены к сети питания 110В через замыкающие контакты 26 реле 12 и замыкающие контакты 27 реле 14.

На фиг. 2 приведена диаграмма взаимного расположения бесконтактных переключателей 20 и 22 относительно воздействующих на последние экранов 28 и 29, укреплен5

55 ных на рабочем валу автомата (или командоаппарата, если таковой используется).

Схема управления муфтой кузнечно-прессовых автоматов осуществляется следующим образом.

При нажатии на кнопку 6 «Пуск» включается и становится на самопитание реле 8 блокировки и запоминания, замыкается его контакт 10 и включается реле 12, которое замыкает свои контакты 26, включая электромагнит 13 управления тормозом. Привод автомата растормаживается, срабатывает (в узле тормоза) конечный выключатель 16, включая реле 14, которое своими контактами 27 включает электромагнит 15 управления муфтой и автомат начинает работать.

При этом реле 12 и 14 становятся через свои контакты 17 и 18 на самопитание, а размыкающим контактом 19 реле 8 отключает от сети бесконтактные выключатели 20 и 22 и их исполнительные реле 21 и 23.

Включенное состояние муфты, а следовательно, и работа автомата продолжаются до тех пор, пока не нажимают на кнопку 5

«Стоп» или не срабатывает одна из блокировок.

При срабатывании блокировок, отключающих муфту автомата мгновенно, т.е. когда размыкается контакт 1 (суммирующий команды этих блокировок), сразу отключаются реле 8, 12 и 14 и электромагниты 13 и 15, и ползун автомата останавливается в любом положении, поскольку отключение муфты и включение тормоза происходит мгновенно. Если же срабатывают блокировки 2 и 4 или нажимают кнопку 5

«Стоп», происходит отключение. реле 8 блокировки и запоминания, размыкается его контакт 10 и замыкается контакт 19. При этом получают питание бесконтактные конечные выключатели 20 и 22 и их исполнительные реле 21 и 23. Если в момент срабатывания блокировок 2 и 4 или нажатия на кнопку 5 «Стоп» ползун совершает рабочий ход, то при начале обратного хода экран 29 (фиг. 2), воздействуя на бесконтактный выключатель 22 и его исполнительное реле

23, вызывает через размыкающий контакт 25 отключение реле 14 и, соответственно, электромагнита 15 управления муфтой.

В дальнейшем возвратный ход ползуна совершается по инерции с отключенной муфтой и с замедлением, Не доходя до исходного положения ползуна 30 срабатывает бесконтактный выключатель 20 (экран 28 на фиг. 2) и его исполнительное реле своим размыкающим контактом 24 отключает реле 12 и электромагнит 13 управления тормозом. Ползун тормозится и останавливается в исходном положении.

Если эти блокировки сработали или была нажата кнопка «Стоп» при движении ползуна назад, то происходит аналогичное мгновенное отключение муфты, а затем и

l193014

1ЮВ

= 29В

1108

Фиг.1 торможение ползуна в его исходном положении.

Введение дополнительного бесконтактного конечного выключателя в схему управления муфтой кузнечно-прессовых автоматов и соответствующих связей позволяет отключить муфту автомата в положении ползуна сразу после окончания технологического процесса, т.е. после штамповки, примерно за 180 до его исходного положения.

Таким образом возвратный ход ползуна осуществляется по инерции с отключенной муфтой при снижающейся от трения скорости.

Движение тормоза происходит при пониженной скорости подвижных частей. Соответственно резко сокращается угол механического торможения, увеличивается точность остановки ползуна в исходном положении и уменьшается износ деталей и узлов привода автомата, а также динамические нагрузки в момент торможения.

В зависимости от числа ходов ползуна и усилия штамповки и конструкции привода опытным путем можно установить оптимальный угол торможения. Для этого необходимо установить скорость обратного хода ползуна при отключенной муфте, обеспечивающую требуемую точность остановки.

Эффективность использования схемы управления достигается за счет повышения точности остановки ползуна и уменьшения износа фрикционных элементов тормоза.

1193014

Исходное лоложеиие ползуна

Йюф

ХОд 7 ий ход на

Исходнои поюмеиие ползуна ий хоо уна боздр ход и

Редактор Е. Папи

Заказ 72! 7/19

Составитель В. Грибова

Техред И. Верее Корректор А. Зимокосов

Тираж 633 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4