Ткань для бортовых лент пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТКАНЬ ДЛЯ БОРТОВЫХ ЛЕНТ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащая синтетические основные и уточные мононити, переплетенные с образованием квадратных ячеек, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем увеличения стойкости к истиранию и прочности связи с резиной, отношение площади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образующих ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки составляет 2,18-2,7, при этом рельефность контактных ячеек равна 36,0-49,0 при плотности ткани по основе и утку 10-12 нитей/см.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 В 60 С 1506

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Й,(„с (21) 3743464/27-11 (22) 15.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт технических тканей (72) А. А. Голодушкина, Н. М. Казанская, Л. Н. Попов, А. В. Романов, И. П. Нагдасева и Н. М. Ковригин (53) 629.113.012.55 (088.8) (56) ТУ 17 РСФСР 46-3648-83. Ткань сеточная капроновая из мононитей, 1983. (54) (5?) ТКАНЬ ДЛЯ БОРТОВЫХ ЛЕНТ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащая

„„SU„„1193017 А синтетические основные и уточные мононити, переплетенные с образованием квадратных ячеек, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем увеличения стойкости к истиранию и прочности связи с резиной, отношение площади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образующих ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки составляет 2,18 — 2,7, при этом рельефность контактных ячеек равна 36,0 — 49,0 при плотности ткани по основе и утку 10 — 12 нитей/см.

1193017

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано в шинной промышленности в качестве тканой заготовки бортовых лент радиальных шин.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств тканей для бортовых лент путем увеличения стойкости к истиранию и прочности связи с резиной.

На фиг. 1 изображена ткань, общий вид; на фиг. 2 — разрез ткани по основе.

Основная нить 1, переплетаясь с уточной нитью 2, образуют квадратную ячейку.

Касательные 3 — 6, проведенные соответственно к внешним и внутренним поверхностям основных и уточных нитей, ограничивают опорную поверхность ткани, которая определяет стойкость последней к истиранию. Касательные 5 и 6, проведенные к внутренним поверхностям основных и уточных нитей, ограничивают площадb контактной ячейки, определяющую прочность связи ткани с резиной при изготовлении бортовых лент.

Рельефность контактной ячейки в ткани, характеризуя эксплуатационные свойства поверхности бортовых лент, определяется отношением толщины ткани (б ) к разнице

BblcoT BoJlH ocHoBHblx (ll>) H Уточных (hy) нитей и обеспечивает закрепление резиновой смеси в контактных ячейках.

Отношение плошади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образующих ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки в интервале 2,18 — 2,7 в совокупности с рельефностью ячейки 36,0 — 49,0 определяют оптимальную стойкость к истиранию и прочность связи.

При уменьшении ниже нижнего предела отношения площади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образующих ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки и уменьшении рельефности и плотности ткани происходит снижение опорной поверхности ткани и числа контактных ячеек, что приводит к снижению стойкости ткани к истиранию и прочности связи ее с резиной. Бортовые ленты на основе такой ткани не обеспечивают герметичность автомобильных шин.

Увеличение отношения плошади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образующих ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки, рельефности контактной ячейки и плотности ткани выше верхнего предела их значений, указанных в формуле изобретения, происходит некоторое увеличение стойкости к истиранию за счет увеличения опорной по5 !

55 верхности ткани. Однако, происходящее при этом уменьшение площади контактной ячейки вызывает потерю прочности связи с резиной. Кроме того, происходит увеличение материалоемкости бортовых лент.

При отношении площади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образуюших ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки, соответствующем значениям, указанным в формуле изобретения, и изменениях значений рельефности контактной ячейки и плотности ткани происходит снижение прочности связи ткани с резиной.

Пример 1. Ткань для бортовых лент формируют на станке переплетением основных и уточных капроновых мононитей диаметром 0,2 мм. Отношение площади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образующих ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки, составляет 2,18; рельефность контактной ячейки — 36,0; плотность ткани по основе и утку составляет 10 нитей на

1 см, при этом число контактных ячеек составляет 100 на 1 см .

Пример 2. Ткань формируется на станке переплетением основных и уточных капроновых мононитей диаметром 0,2 мм. Отношение площади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образующих ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки составляет 2,45; рельефность контактной ячейки — 42; плотность ткани 11 нитей на 1 см; при этом число контактных ячеек составляет 121 на

1 см .

Пример 3. Ткань формируется на станке переплетением основных и уточных лавсановых мононитей диаметром 0,2 мм. Отношение площади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образующих ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки составляет

2,7; рельефность контактной ячейки — 49,0; плотность ткани 12 нитей на 1 см, при этом число контактных ячеек составляет 144 на

1 см

Пример 4. Ткань формируется на станке переплетением основных и уточных капроновых мононитей диаметром 0,2 мм. Отношение площади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образуюших ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки составляет

2,55; рельефность контактной ячейки

44,2; плотность ткани по основе и утку 11,5 нитей на см, при этом число контактных ячеек составляет 132 на 1 см .

Физико-механические показатели тканей, полученных по примерам 1 — 4, а также показатели известной ткани и по дополнительным примерам, приведены в таблицее. х

С5

E о м

I Ф Х

1 Id

1 c>I

1 И Е

1 х (ф х >с! о 1х ж ох до д х

dI O A X

О1

» м

Щ и

Ю о л

СЧ

Ц

g >d о 1X X ох до и х

Фо

И X

CO м

>А сО л о ь

>О 1

1

I

1

1

1 х

Ф д сс! о Е хх ох

„о х

cd хо

X м с л

СЧ м

tk (6

Х >d

OE х X ох до

g x е о A X

СЧ

СЧ

СО I

>О 1 а

СЧ

>el

>Г!

СЧ с > л о х с0 х д о е, х X

cd о о х х

Ф о р.

О л о

СЧ

Ю л

Оъ

СО !

СС! л

Ю х

cd сс! о х х х о о !

» х

Ф о Х О

СЧ

СМ

Ю

СЧ

>Л л> л

СЧ

СО л о

IL

Ф сс! А

О E х X о х

p,о х

Ф о

A Е о

>О м

>СЪ л

>Х о х

Я

Ф

О у. х

cd а

Е» о х

Ф I

>d о о х

E о с»

>х о х

Е» х с0

Е» х о

X х х о

cd х >

>Х Е»

E х х х

О Cd о о х х о о

tk сб х

Е» о о х х

Фс! д

dI о

С»

>d

Е» о о х

Я>

Ф

А >х

Ц Ф

Ф

Ссс

А

E о о

2 оо

О,w с>с

Š— I

1 1

1 1

1 1

1 1

1 I

I !

1 I

1 I I

1 О I I

1 Ф t 1 (1 1 1

1 О, 1 M 1

1 Х I 1

I I 1 о 1

1 М 1 1! \

1 А I 1

1 Х I 1

1 cd I I х 1

1 Е-с 1 I

1 СЧ I

I 1! 1

I 1

l 1

1 1

1 I

1 1

1 1

1 1 !

1 I I

Ф 1

E 1

m 1

cd 1

Х 1 о

И I

Ф I

Х I х !

cd I

Р3 1 о х 1

Ф I

cd I х Ъ

X и х о о о

cd о

Ц о й

1193017

>Х > С л х о х о и о

>с!

Е

v о

Р! 1 х 1 х

Х о х

» «г

1193017

Составитель В. Ильина

Редактор E. ГIапп Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 7217/)9 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Как видно из таблицы, предлагаемая ткань для бортовых лент имеет стойкость к истиранию на 38% выше, чем известная, и прочность связи с резиной на 7,2% превышающую известную. При этом поверхностная плотность ткани не увеличивается (115 г/см ).