Ткань для бортовых лент пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТКАНЬ ДЛЯ БОРТОВЫХ ЛЕНТ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащая синтетические основные и уточные мононити, переплетенные с образованием квадратных ячеек, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем увеличения стойкости к истиранию и прочности связи с резиной, отношение площади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образующих ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки составляет 2,18-2,7, при этом рельефность контактных ячеек равна 36,0-49,0 при плотности ткани по основе и утку 10-12 нитей/см.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (594 В 60 С 1506
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Й,(„с (21) 3743464/27-11 (22) 15.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт технических тканей (72) А. А. Голодушкина, Н. М. Казанская, Л. Н. Попов, А. В. Романов, И. П. Нагдасева и Н. М. Ковригин (53) 629.113.012.55 (088.8) (56) ТУ 17 РСФСР 46-3648-83. Ткань сеточная капроновая из мононитей, 1983. (54) (5?) ТКАНЬ ДЛЯ БОРТОВЫХ ЛЕНТ
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащая
„„SU„„1193017 А синтетические основные и уточные мононити, переплетенные с образованием квадратных ячеек, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем увеличения стойкости к истиранию и прочности связи с резиной, отношение площади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образующих ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки составляет 2,18 — 2,7, при этом рельефность контактных ячеек равна 36,0 — 49,0 при плотности ткани по основе и утку 10 — 12 нитей/см.
1193017
Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано в шинной промышленности в качестве тканой заготовки бортовых лент радиальных шин.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств тканей для бортовых лент путем увеличения стойкости к истиранию и прочности связи с резиной.
На фиг. 1 изображена ткань, общий вид; на фиг. 2 — разрез ткани по основе.
Основная нить 1, переплетаясь с уточной нитью 2, образуют квадратную ячейку.
Касательные 3 — 6, проведенные соответственно к внешним и внутренним поверхностям основных и уточных нитей, ограничивают опорную поверхность ткани, которая определяет стойкость последней к истиранию. Касательные 5 и 6, проведенные к внутренним поверхностям основных и уточных нитей, ограничивают площадb контактной ячейки, определяющую прочность связи ткани с резиной при изготовлении бортовых лент.
Рельефность контактной ячейки в ткани, характеризуя эксплуатационные свойства поверхности бортовых лент, определяется отношением толщины ткани (б ) к разнице
BblcoT BoJlH ocHoBHblx (ll>) H Уточных (hy) нитей и обеспечивает закрепление резиновой смеси в контактных ячейках.
Отношение плошади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образующих ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки в интервале 2,18 — 2,7 в совокупности с рельефностью ячейки 36,0 — 49,0 определяют оптимальную стойкость к истиранию и прочность связи.
При уменьшении ниже нижнего предела отношения площади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образующих ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки и уменьшении рельефности и плотности ткани происходит снижение опорной поверхности ткани и числа контактных ячеек, что приводит к снижению стойкости ткани к истиранию и прочности связи ее с резиной. Бортовые ленты на основе такой ткани не обеспечивают герметичность автомобильных шин.
Увеличение отношения плошади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образующих ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки, рельефности контактной ячейки и плотности ткани выше верхнего предела их значений, указанных в формуле изобретения, происходит некоторое увеличение стойкости к истиранию за счет увеличения опорной по5 !
55 верхности ткани. Однако, происходящее при этом уменьшение площади контактной ячейки вызывает потерю прочности связи с резиной. Кроме того, происходит увеличение материалоемкости бортовых лент.
При отношении площади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образуюших ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки, соответствующем значениям, указанным в формуле изобретения, и изменениях значений рельефности контактной ячейки и плотности ткани происходит снижение прочности связи ткани с резиной.
Пример 1. Ткань для бортовых лент формируют на станке переплетением основных и уточных капроновых мононитей диаметром 0,2 мм. Отношение площади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образующих ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки, составляет 2,18; рельефность контактной ячейки — 36,0; плотность ткани по основе и утку составляет 10 нитей на
1 см, при этом число контактных ячеек составляет 100 на 1 см .
Пример 2. Ткань формируется на станке переплетением основных и уточных капроновых мононитей диаметром 0,2 мм. Отношение площади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образующих ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки составляет 2,45; рельефность контактной ячейки — 42; плотность ткани 11 нитей на 1 см; при этом число контактных ячеек составляет 121 на
1 см .
Пример 3. Ткань формируется на станке переплетением основных и уточных лавсановых мононитей диаметром 0,2 мм. Отношение площади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образующих ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки составляет
2,7; рельефность контактной ячейки — 49,0; плотность ткани 12 нитей на 1 см, при этом число контактных ячеек составляет 144 на
1 см
Пример 4. Ткань формируется на станке переплетением основных и уточных капроновых мононитей диаметром 0,2 мм. Отношение площади ячейки, ограниченной касательными к внешним поверхностям образуюших ее основных и уточных нитей, к площади контактной ячейки составляет
2,55; рельефность контактной ячейки
44,2; плотность ткани по основе и утку 11,5 нитей на см, при этом число контактных ячеек составляет 132 на 1 см .
Физико-механические показатели тканей, полученных по примерам 1 — 4, а также показатели известной ткани и по дополнительным примерам, приведены в таблицее. х
С5
E о м
I Ф Х
1 Id
1 c>I
1 И Е
1 х (ф х >с! о 1х ж ох до д х
dI O A X
О1
» м
Щ и
Ю о л
СЧ
Ц
g >d о 1X X ох до и х
Фо
И X
CO м
>А сО л о ь
>О 1
1
I
1
1
1 х
Ф д сс! о Е хх ох
„о х
cd хо
X м с л
СЧ м
tk (6
Х >d
OE х X ох до
g x е о A X
>О
СЧ
СЧ
СО I
>О 1 а
СЧ
>el
>Г!
СЧ с > л о х с0 х д о е, х X
cd о о х х
Ф о р.
О л о
СЧ
Ю л
Оъ
СО !
СС! л
Ю х
cd сс! о х х х о о !
» х
Ф о Х О
СЧ
СМ
Ю
СЧ
-Ф
>Л л> л
СЧ
СО л о
IL
Ф сс! А
О E х X о х
p,о х
Ф о
A Е о
>О м
>СЪ л
>Х о х
Я
Ф
О у. х
cd а
Е» о х
>х
Ф I
>d о о х
E о с»
>х о х
Е» х с0
Е» х о
X х х о
cd х >
>Х Е»
E х х х
О Cd о о х х о о
tk сб х
Е» о о х х
Фс! д
dI о
С»
>d
Е» о о х
Я>
Ф
А >х
Ц Ф
Ф
Ссс
А
E о о
2 оо
О,w с>с
Š— I
1 1
1 1
1 1
1 1
1 I
I !
1 I
1 I I
1 О I I
1 Ф t 1 (1 1 1
1 О, 1 M 1
1 Х I 1
I I 1 о 1
1 М 1 1! \
1 А I 1
1 Х I 1
1 cd I I х 1
1 Е-с 1 I
1 СЧ I
I 1! 1
I 1
l 1
1 1
1 I
1 1
1 1
1 1 !
1 I I
Ф 1
E 1
m 1
cd 1
Х 1 о
И I
Ф I
Х I х !
cd I
Р3 1 о х 1
Ф I
cd I х Ъ
X и х о о о
cd о
Ц о й
1193017
>Х > С л х о х о и о
>с!
Е
v о
Р! 1 х 1 х
>Х
Х о х
» «г
1193017
Составитель В. Ильина
Редактор E. ГIапп Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Заказ 7217/)9 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Как видно из таблицы, предлагаемая ткань для бортовых лент имеет стойкость к истиранию на 38% выше, чем известная, и прочность связи с резиной на 7,2% превышающую известную. При этом поверхностная плотность ткани не увеличивается (115 г/см ).