Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТРЕХСТОРОННИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ по авт. св. № 1164099, отличающийся тем, что. 8, W / , / с целью улучшения разгрузки кузова путем увеличения высоты заднего выгрузного проема , высота задних угловых стоек превышает высоту переднего борта, а перекидной козырек соединен с поперечным брусом посредством шатуна и рычага, причем HOFUJ ротный направляюший козырек шарнирио соединен с шатуном, который шарнирио соединен с рычагом, а последний шарнирно соединен с поперечным брусом, при этом межцентровое расстояние шатуна равно разности высот задних угловых стоек и переднего борта, а шарнирное соединение шатуна и перекидного козырька расположено по центру козырька. /J / -. S (Л QD ОО О ю О) Нг . /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1193026 А (51) 4 В 60 P 1 34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с целью улучшения разгрузки кузова путем увеличения высоты заднего выгрузного проема, высота задних угловых стоек превышает высоту переднего борта, а перекидной козырек соединен с поперечным брусом IIoсредством шатуна и рычага, причем IloB() ротный направляющий козырек шарнирно соединен с шатуном, который шарнирно соединеи с рычагом, а последний шарнирно соединен с поперечным брусом, при этом межцентровое расстояние шатуна равно разности высот задних угловых стоек и переднего борта, а шарнирное соединение шатуна и перекидного козырька расположено по центру козырька. (61) 1164099 (21) 3676086/27-11 (22) 09.11.83 (46) 23.11,.85. Бюл. № 43 (71) Саранский завод автосамосвалов (72) М. А. Корнилов, Г. М. Горин и Г. А. Большаков (53) 629.113.04:629.114.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !164099, кл. В 60 P 1/34, 23.03.83. (54) (57) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТРЕХСТОРОННИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ по авт. св. № 1164099, orëï÷àþùèéñÿ тем, что, 7,У И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1193026

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях, прицепах и полуприцепах, имеющих трехстороннее опрокидывание кузова.

Цель изобретения — улучшение разгрузки кузова путем увеличения высоты заднего выгрузного проема.

На фиг. 1 показан кузов, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. Ъ вЂ” вид Б на фиг. 1 (задний борт снят); на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3; на фиг. 6— схема поворота козырька.

На основании 1 (фиг. 1) размещены передний 2 и боковые борта 3, задние угловые стойки 4, на которых закреплены кронштейны 5 навески откидного заднего борта б, за;:.праемого запорами 7.

Передняя часть перекидного козырька 8 с помощью оси 9 установлена в опоре 10, закрепленной на переднем борту 2.

Задняя часть козырька 8 посредством шарнира 11, расположенного по центру козырька, шатуна 12, рычага 13, оси рычага 14 установлена в опоре 15 поперечного бруса

16, размещенного на задних угловых стойках 4 (фиг. 3). При этом межцентровое расстояние шатуна 12 равно разности высот задних угловых стоек 4 и переднего борта 2.

Шатун 12 (фиг. 4) нижним концом посредством шарнира 11 и верхним концом посредством оси 17 соединяет между собой козырек 8 и наконечник 18 рычага 13. В верхней части шатуна предусмотрено дополнительное отверстие, совмещающееся поочередно в транспортном положении козырька с отверстиями в кронштейнах 19. В транспортном положении шатун 12 и козырек 8 стягиваются болтовым соединением 20, вставляемым в совмещенные отверстия в ша1О туне 12 и кронштейне 19. Козырек оборудован скобами 2! с возможностью поочередного совмещения с захватами 22, закрепленными на стойках 4, соединяющими козырек со стойкой посредством болтового соединения 23. На поперечном брусе 1б закреплены ограничители 24. На рычаге 13 установлена ручка 25 (фиг. 5).

Устройство работает следующим образом.

Перед началом поворота перекидного козырька 8 на другую сторону кузова необходимо освободить шатун 12 и кронштейн

19 от болтового соединения 20, а также освободить скобу 21 козырька 8 и захват 22 одной из стоек 4 от болтового соединения 23.

Затем одновременно вращая раскосы передд ней части козырька и рычаг 13 за ручку 25 повернуть козырек 8 на 180 к другому боковому борту (положение козырька 8, рычага 13 и шатуна 12 во время поворота показано на фиг. 6). После этого нужно закрепить козырек 8 и шатун 12 болтовыми соединениями 20 и 23. Кузов готов к работе.

1193026

1193026

Составитель Е. Кузнецов

Редактор Е. Папи Техред И. Всрес Корректор Г. Решетпик

Заказ 72! 81 >О Тираж 549 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4