Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ, преимущественно плодов и овощей, содержащее опрокидывающийся кулов с вертикальной перегородкой, делящей его на две симметричные секции, закрепленную в передней части кузова петлю для его захвата при опрокидывании и щарнирно прикрепленный к верхним частя.м боковых бортов задний борт, и.меющий в нижней члсти запоры , а каждая секция кузова оборудована прикрепленной к вертикальной перегородке горизонтальной перегородкой и полкой, установленрюй с возможностью поворота вверх и беззазорного соединения с горизонтальной перегородкой, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых грузов и повыщения удобства обслуживания, в каждой секции кузова горизонтальная перегородка выполнена с вертикальным выступом , а по.1ка имеет --образную форму и щарнирно прикреплена угловой зоной к верхней части бокового борта с возможностью поворота во внещнюю сторону и взаимодействия своими концевыми частями с выступом и наружной поверхностью бокового борта, при это.м петля кине.матическп связана с задним бортом кузова. 2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь пет.иг с задним (Л бортом содержит соединенн1лй с iK-n одним концо.м рычаг, щарнирно закрепленный другим концом в передней части кузова и еоелиненный щарнирной тягой с одним концом подпружиненного дополнительного рычага, который закреплен другим концом на оси коленчатообразной формы, концы которой связаны с шарнирами крепления заднего борСО 00 та. о to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1193027 S04 В 60 Р 3/00, 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОЭ

СР

heal 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3765783/27-11 (22) 04.07.84 (46) 23.! 1.85. Ь юл. № 43 (71) Всесоюзный iiÿó÷ío-исследовательский и проектный инстп гут по организации, экономике и технологи материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) М. А. Гайбарян, Н. Н. Валиев, С. С. Самедов, С. Ш. Умаров и А. Н. Долгишев (53) 629.! 14.4 (088.8) (56) Патент Франции № 2243840, кл. В 60 Р 3 04, 1975.

Авгорское свидетельство СССР № 642229, кл. В 60 Р 3/00, 1979. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕД(.ТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ

ГРУЗОВ, преимущественно плодов и овощей, содержащее опрокидывающийся кузов с вертикальной перегородкой, делящеи его на две симметричные секции, закрепленную в передней части кузова петлю для его захвата при опрокидывании и шарнирно прикрепленный к верхним частям боковых бортов задний борт, имеющий в нижнси асти запоры, а каждая секция кузова ооорудована прикрепленной к вертикальной перегородке горизонтальной перегородкой и полкой, установленной с возможностью поворота вверх и беззазорного соединения с горизонтальной перегородкой, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых грузов и повышения удобства обслуживания, в каждой секции кузова горизонтальная перегородка выполнена с вертикальным выступом, а полка имеет 1 -образную форму и шарнирно прикреплена угловой зоной к верхней части бокового борта с возможностью поворота во внешнюю сторону и взаимодействия своими концевыми частями с выступом и наружной поверхностью бокового борта, при этом петля кинематическп связана с задним бортом кузова.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь петли задним бортом содержит соединенный с сй одним концом рычаг, шарнирно зак!1сплспьп IH другим концом в передней части кузова If соеднненный шарнирной тягой с одним концом подпружиненного дополнительного рычага, который закреплен другим концом на оси коленчатообразной формы, концы которой связаны с шарнирамп крепления заднего борта.

1193027

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей, и может быть использовано в сельском хозяйстве, в консервной и овощесушильной промышленности с использованием автотранспортной техники.

Е1ель изобретения — повышение сохранности перевозимых грузов и повышение удобства обслуживания.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид со; на фиг. 3— момент загрузки нижнего яруса транспортного средства; на фиг. 4 — момент загрузки верхнего яруса транспортного средства; на фиг. 5 — система открывания заднего борта; на фиг. 6 — то же, в начале onpo-! i:.;i,;: ванин кузова за петлю; на фиг. 7 то же, при опрокинутом кузове за петлю.

Транспортное средство содержит опрокидывакгщийся кузов с вертикальной перегородкой 2, делящей его на две симметричные секции а и б. В передней части кузова закреплена петля 3 для его опрокидывания.

К верхним частям боковых бортов 4 прикреплен откидной задний борт 5, имеющий запоры 6. Каждая секция кузова оборудована прикрепленной к вертикальной перегородке 2 горизонтальной перегородкой 7 с вертикальным выступом 8 и полкой 9 -образной фор мы, шарнирно прикрепленной угловой зоной к верхней части бокового борта 4 с возможностьк> поворота во внешнюю сторону и взаимодействия своими концевыми частями с выступом 8 и наружной поверхностью бокового борта. Петля 3 кинематически связана с задним бортом 5 кузова. Указанная кинематическая связь содержит шарнирно закрепленный одним концом в передней части кузова рычаг 10, на другом конце которого жестко закреплена петля 3. Рычаг 10 шарнирной тягой 11 связан с подпружиненным пружиной 12 дополнительным рычагом 13,. который прикреплен свободным концом к оси !4 коленчатообразной формы, концы которой связаны с шарнирами 15 крепления заднего борта 5.

Фиксация полок 9 в транспортном положении осуществляется запорами 16.

Для перевода полок 9 из транспортного положения в положение для загрузки нижнего яруса полки 9 разворачиваются на

180 во внешнюю сторону кузова 1, за его пределы, до упора во внешнюю сторону бо-! о кового борта 4. Полки 9 в таком положении обеспечивают возможность перемещения на них людей, отогнутая часть с полки 9 при этом обеспечивает безопасность людей при производстве работ по загрузке нижнего яруса (фиг. 3) .

После загрузки нижнего яруса полки 9 переводят в транспортное положение поворотом их на 180" и фиксацией с помощью запоров 16.

В таком положении производится загрузка верхнего яруса каждой секции. Загрузку груза можно производить с земли, поскольку высота загрузки верхнего яруса обеспечивает сохранность груза.

Перед разгрузкой транспортное средство необходимо установить в районе разгрузки под тельфером (не показан) и с помогцью крюка (не показан) произвести подъем кузова 1 за петлю 3.

Г1ри подъеме петля 3, разворачиваясь в сторону, преодолев сопротивление пружиЗО ны 12, тягой 11 разворачивает рычаг 13 в сторону, повернув ось 14; колена которой отводят задний борт 5 в сторону, а запоры

6 заднего борта 5 опускаются при этом вниз, выходят из зацепления с упором 17 и, таким образом, в дальнейшем обеспечивается разгрузка груза. При этом борт 5, отойдя на значительное расстояние от кузова 1, обеспечивает отсутствие соударения с ним груза и сохраняет груз от повреждений.

После разгрузки груза кузов 1 опускает4!! ся на место, задний борт 5 также надежно опускается на свое место и фиксируется запором 6.

l193027 иг.

1193027

Яиг б

Составитель Т. Терешкина

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 7218/20 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Су.СР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4