Прицеп для перевозки кабельных барабанов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ, содержащий раму, закрепленные на ее продольных балках ловители для осей барабанов и устанавливаемые на оси барабанов втулки, отличаю щийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки барабанов разных диаметров , рама прицепа снабжена допо нительными переставными продольными и поперечными балками и закрепленными на переставных продольных балках дополнительными ловителями, при этом втулки выполнены ступенчатыми. 2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем. что каждый из указанных ловителей выполнен с клиновидным вырезом с углом между его сторонами 8-18°. (Л со оо о ю оо
COIOS СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1193028 A с у 4 В 60 P 3035
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3755259II27-11 (22) 14.06.84 (46) 23.!1.85. Бюл. № 43 (7!) Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства (72) А. Д. Верин и Э. И. Воронин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 793830, кл. В 60 P 3/00, 1978. (54) (57) 1. ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
КАБЕЛ ЬНБ!Х БАРАБАНОВ, содержащий раму, закрепленные на ее продольных балках ловители для осей барабанов и устанавливаемые на оси барабанов втулки, отличаю
u1uucë тем, что, с целью расширения эксплуата цион ных возможностей путем обеспечения перевозки барабанов разных диаметров, рама прицепа снабжена дополнительными переставными продольными и поперечными балками и закрепленными на переставных продольных балках дополнительными ловителями, при этом втулки выполнены ступенчатыми.
2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем. что каждый из указанных ловителей выполнен с клиновидным вырезом с углом между его сторонами 8 — 18 .
1193028
Изобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам и может быть использовано для транспортировки и раскатки барабанов с проводом.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки барабанов разных диаметров.
На фиг. 1 изображен прицеп в транспортном положении (с барабанами); на фиг. 2узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Л на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1; на фиг. 6— разрез à — Г на фиг. 5; на фиг, 7 — механизм подтормаживания одного барабана, общий вид; на фиг. 8 — схема размещения двух барабанов на прицепе; на фиг. 9— то же, четырех барабанов; на фиг. 10 — то жс, шести барабанов.
Прицеп состоит из сварной рамы 1, ходо«ой части, состоящей из передней поворотной тележки 2 и задней неподвижной тележки 3. Рама 1 оборудована дополнительными продольными и поперечными балками 4.
На верхней плоскости ° продольных балок для крепления барабанов 5 предусмотрены механизмы, состоящие из оси 6 с насаженными на концах ступенчатыми втулками 7, имеющими заходные конусы для самоустановки их в ловителях 8, выполненных с клиновидными вырезами с углом между его сторонами 8 — 18 .
Снизу к продольным балкам 4 рамы 1 в местах установок барабанов крепятся механизмы подтормаживания барабанов, состоящие из двух опорных подшипников 9, из торсионов 10, двух рычагов 11, связанных осью 12, на которой вращается подторможенный цилиндрический валик 13, посаженный на конические подшипники 14. Регулировка затяжки конических подшипников осуществляется гайками 15. Усилие прижа10 тия валика 13 к ребордам барабана регулируется закручиванием торсиона 10, которое осуществляется с помощью болта 16.
При эксплуатации в зависимости от размера и числа устанавливаемых барабанов продольные и поперечные балки 4 рамы 1 располагают соответственно схемам, изображенным на фиг. 8 — 10. Для погрузки барабана 5 на прицеп ось 6 вводится в отверстие барабана и фиксируется там ступенчатыми втулками 7, одна из которых постоянно за20 креплена на оси 6. Барабан в зависимости от резмера насаживается на соответствующую ступень втулки 7 (фиг. 4). Далее ось с барабаном поднимается самоходным краном и опускается на опоры-ловители 8, которые благодаря предлагаемой расчетной их конфигурации обеспечивают самоустановку и самозаклинивание втулки, а барабан 5, контактируя рабордами с подпружиненным валиком 13, подтормаживается, и этим обеспечивается автоматизация процесса раскатки барабанов.
1193028
Фиг.5
1193028
Редактор Е. Папи
Заказ 7218/20
Составитель Г. Терешкина
Техред И. Вереc Кор!гектор,!. I ill,tèèå íëî
Тираж 649 1одпи снос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Г1роектная, 4