Устройство внешней световой сигнализации транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ВНЕШНЕЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее прерыватель , включенный в цепь питания ламп указателей поворота через контакты многопозиционного переключателя, переключатель режимов , включенный в цепь питания дополнительных сигнальных ламп через неподвижные контакты коммутатора, подвижный контакт которого механически связан с подвижным контактом многопозиционного переключателя , отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено включенным последовательно с прерывателем включателем аварийной сигнализации , контакты которого включены в цепь питания ламп указателей поворота непосредственно, а в цепь питания дополнительных сигнальных ламп через разделительный диод и контакты переключателя режима, при этом коммутатор выполнен с дополнительным подвижным контактом, механически связанным с первым, а подвижные контакты коммутатора подключены к цепи питания непосредственно и через прерыватель указателей поворота.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„, SU„„1193030 (5â 4 В 60 (,) 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3745831/27-11 (22) 28.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт . автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Б. С. Кокотов и Б. А. Ройтман (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041344, кл. В 60 Q 1/38, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ВНЕШНЕИ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее прерыватель, включенный в цепь питания ламп указателей поворота через контакты многопозиционного переключателя, переключатель режимов, включенный в цепь питания дополнительных сигнальных ламп через неподвижные контакты коммутатора, подвижный контакт которого механически связан с подвижным контактом многопозиционного переключателя, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено включенным последовательно с прерывателем включателем аварийной сигнализации, контакты которого включены в цепь питания ламп указателей поворота непосредственно, а в цепь питания дополнительных сигнальных ламп через разделительный диод и контакты переключателя режима, при этом коммутатор выполнен с дополнительным подвижным контактом, механически связанным с первым, а подвижные контакты коммутатора подключены к цепи питания непосредственно и через прерыватель Я указателей поворота.
1193030
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к
«ве><кигнальных! устройствам.
Це.>!. изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство содержит прерыватель 1, вкл>очс><><ый в цепь питания ламп 2 — 5 указателей поворота через контакты 6 и 7 многопозиционного переключателя 8, переключатель 9 режимов, включенный в цепь питания дополнительных сигнальных ламп 10 и ! 1 чсрез неподвижные 12 -- 15 контакты коммутатора 6, подвижный контакт 17 которого механически связан с подвижным контактом 18 многопозицио>шого переключате, >г! Х. Последовательно с прерывателем 1 и вклк>чатс ль 19:! II;I prrlrrr<>ll сиги<п.>Извини, контакты которог<> гп<лючены в
:!«>:! !.! <;!IIIIя ламп 2 — -5> указателей повороги испоepe.re! âåííî, а в цепь питания допол;>игсльных «Hãíàльпых лами 10 и 11 через
I издс.ли гельный диод 20 и контакты nepei.. Иоч >>1ег>я 9 режимов. При этом коммутаг >р 16 и;>!!!О;>>ген с !оно.п<ит;Il>III>1 1 подвиж>>ы:» контактом 21, механически связанным подвижным контактом 17, который подключен к источнику 22 питания непосредственно, а подвижный контакт 21— чер. и прерыватель 1 ламп указателей поворота. Устройство содержит также рычаг 23, имеющий пять фиксированных положе IHH и осуществляющий механическую .:вязь коммутатора 16 и многопозиционного перекл)очателя 8.
Устройство работает следующим образом.
В нейтральном положении рычага 23 цеи писания,ламп 2 — — 5, указателей поворота и н>полнительиых сигнальных ламп !О и 11 разомкнуты и независимо от положения контактов переключателя 9 режимов эти ,I I "ill! I не горят. Для сигнализации о левом
I ><ривом) повороте размыкают контакты переключателя 9 режимов и устанавливак>т рычаг 23 в положение Л и (П ). Гlри этом лампы 2 и 3 (4 и 5) указателей поворота п<>дключаются к источнику 22 питания через контакты b(7) и 18 и прерыватель 1, а левая (пр lr>rrÿ) дополнительная лампа 10(11) подк.почается к источнику 22 питания через контакты 12(13) и 17. Таким образом загораются в проблесковом режиме лампы 2 и 3 (4 и 5) указателей поворота и в постоянном рсжиме — — левая (правая) дополнительная лампа 10(1!).
Для сигнализации о левом (правом) развороте замыкают контакты переключателя
9 режимов и устанавливают рычаг 23 в положенпе Л (П ). Гlри этом лампы 2 и 3 (4 и 5) указателей повороти подключаются к источнику 22 питания через контакты 6(7) и 18 и прерыватель 1, правая дополнительная лампа 1! подключается к левой дополнительной лампе 10 через контакты переключателя 9 режимов и обе они подк почаются к источнику 22 питания через контакты
12(13) и 17. Лампы 2 и 3(4 и 5) указателей поворота загораются в проблесковом
)О режиме, а лампы 10 и 11 в постоянном режи ме.
Для сигнализации о перестроении влево (вправо), а также об отъезде от обочины дороги, размыка>от контакты переключателя 9 режимов и устанавливают рычаг 23 в положение Л (П,). При этом лампы 2 и 3 (4 и 5) указателей поворота подключатся к источнику 22 питания через контакты 6(7) и 18 и прерыватель 1, к которому подключается также левая (правая) дополнитель2С> ная лампа 10(1!) через контакты 14(15) и 21. Таким ооразом, лампы 2 и 3 (4 и 5) указателей повороти и левая (правая) rîno;шптсльная лампи 0 (11) загораются в проблссковом режиме.
Для сигнализации о намерении произвести обгон слева (справа) замыкакл контакты переключателя 9 режимов и устипавливак>т рычаг 23 в пол<>жение Л,(П ). При этом лампы 2 и 3 (4 и 5) указателей поворота подключаются к источнику 22 питания через контакты 6() и !8 и прерыватель
1, к которому подк.;>>О <аются также через контакты 14 (1=>} i: 2! i< I<»l H правая дополнительная,шмi;i>I 10 и 1!. Таким образом, в пробле«коном режиме загори>отся лампы 2 и 3 (4 и 5) указателей поворота и
35 обе дополнительные лимпы 10 и !1.
Для вклк>чепия аварийной сигнализации замыкают контакты включателя !9 аварийНоН сигнилиз;>ции (контакты переключателя 8 и переклк:->ителя 9 режимов разомкнуты). При этом зигорак>т«я лампы 2 — -5 в проблесковом р«жимс Данный режим работы указателей поворота прелусх!О>р<>п международными правилами.
В устройстве предуcivloTpcfl также режим
45 экстренной сигнализации, вкс>ючае>>ОЙ, например, при внезапном ухудшении самочувствия водителя, при потере им управления автомобилем и т.д. Для этого замыкаются контакты включателя 19 и переключа.геля 9 режимов. При этом загораются лампы 2 — 5 и через разделительный диод 20 лампы 10 и 11 в проблесковом режиме.
Перечисленные комбинации включения ламп указателей поворота и дополнительных ламп сведены в таблицу.
Маневр
Поворот
Указатель поворота (левый или правый) дополнительная лампа (левая или правая) Проблесковый
Постоянный
Указатель поворота (левый или правый) дополнительные лампы (обе) Проблесковый
Разворот
Постоянный
Указатель поворота (левый илп правый) дополнительная лампа (левая или правая) Перестроение
Проблесковый
Проблесковый
Указатель поворота (левый или правый)
+ дополнительные лампы (обе) Обгон!
1роблеековый
Проблесковый
Указатели поворота (все) Аварийная сигнализация
Проблесковый
Указатели повс рота (все) дополнительные лампы (обе) Экстренная сигнализация
Проблесковый
Проблесковый
Составит ль A. Пс гров
Техред И. Всрес Корректор Г. Решети;>к
Тираж 649 Подписи<и ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4.5
Филиал ППП <: Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ре ц>кт >р 1 . Паин
Заказ 7218,>>0
Обозначение маневра (код) Режим включения ламп