Аналоговый модулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АНАЛОГОВЫЙ МОДУЛЯТОР Д.АВЛЕНИЯ преимущественно для тормозной системы транспортного средства, содержащий нормально закрытый впускной клапан , нормально открытый выпускной клапан, подвижное седло со следящим элементом и электромагнит, якорь которого связан толкателем со следящим элементом, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности следящего действия, впускной и выпускной клапаны связаны между собой щтоком, размещенным в отверстии впускного клапана. (Л со ОО О 00 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1193036 (51) 4 В 60 Т 8/36

I 13 Ю)®Р7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5

1 б

7 !

8

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3744469/27-11 (22) 25.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Е. М. Гецович и А. А. Северин (53) 629.113 — 59 (088.8) (56) Закин Я. Х. и др. Конструкции и расчет автомобильных поездов. — Л.: Машиностроение, 1968, с. 282 — 284, рис. IV33. (54) (57) АНАЛОГОВЫЙ МОДУЛЯТОР

ДАВЛЕНИЯ преимущественно для тормозной системы транспортного средства, содержащий нормально закрытый впускной клапан, нормально открытый выпускной клапан, подвижное седло со следящим элементом и электромагнит, якорь которого связан толкателем со следящим элементом, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точности следящего действия, впускной и выпускной клапаны связаны между собой штоком, размещенным в отверстии впускного клапана.

1193036

Составитель О. Алексеева

Редактор E. Папп Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 7218/20 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в качестве исполнительного элемента в электропневматических тормозных приводах и противоблокировочных си стем ах.

Цель изобретения — повышение точности следящего дейсте/ля.

На чертеже показтан аналоговый модулятор давления. Модулятор. содержит корпус 1, в котором размещен виускной клапан 2, сообщенный каналом 3 с -источником давления. Клапан

2 поджат, пружиной 4 к седлу 5 и связан штоком 6 с выпускным клапаном 7. Клапан

7 через клапан 2 и шток 6 поджат к подвижному седлу 8, выполненному на поршне 9, который связан с якорем 10 электромагнита 11 посредством толкателя 12. Выпускной клапан 7 сообщен каналом 13 с тормозной камерой и каналами 14 и 15 —. с атмосферой. Шток 6 размещен во впускном отверстии 16.

При подаче на электромагнит 11 управляющего напряжения (например, от электронного блока управления противоблокировочной системы или электропневматического привода) якорь 10 перемещает поршень 9 и через клапан 7 и шток 6 открывает клапан 2, открывая доступ воздуха от источника давления к тормозной камере. По мере возрастания давления в тормозной камере возрастает усилие на поршень 9, действующее против усилия якоря 10. Когда эти усилия становятся равными между собой, клапан 2 закрывается и отсекает тормозную камеру от источника давления. При этом давление в тормозной камере пропорционально усилию якоря 10. В случае снижения управляющего напряжения усилие якоря 10 уменьшается

5 и под деиствием давления воздуха на поршень 9 (за счет перемещения седла 8) открывается выпускной клапан 7. Снижение давления воздуха в тормозной камере происходит до тех пор, пока усилие давления

10 воздуха на поршень 9 становится равным усилию, создаваемому якорем 10.

Поскольку усилие, создаваемое якорем

10, пропорционально управляющему напряжению, а устанавливаемое модулятором давление в тормозной камере пропорционально усилию, создаваемому якорем 10, модулятор обеспечивает пропорциональность между давлением и управляющим напряжением.

Раздельное выполнение впускного и вы20 пускного клапанов 2 и 7 позволяет разместить подвижное седло 8 выпускного клапана

7 вне впускного отверстия 16. Это позволяет уменьшить уплотняемую клапаном 2 площадь, так как диаметр штока 6 меньше диаметра седла 8. Вследствие этого уменьшается усилие, необходимое для открытия клапана 2, которое равно произведению давления воздуха на клапан 2 на уплотняемую этим клапаном площадь. Это позволяет уменьшить напряжение 1/мин, при котором

30 открывается клапан 2.

Уменьшение зоны нечувствительности обеспечивает повышение точности следящего действия