Тормозной привод прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА по авт. св. № 1000318, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности торможения контуром с неисправной питающей частью, каждый разгруженный клапан связан с соответствующим ресивером через защитный одинарный клапан с обратным потоком, причем разгруженные клапаны имеют мепьп ую величину давления закрытия по сравнению с запдитными одинарными клапанами с обратным потоком. (Л со оо о со I
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
15И 4 В 60 Т 13/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1000318 (21) 3743000/27-11 (22) 23.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (72) П. П. Ковба, Н. П. Решетник, С. И. Руденко и И. В. Яровой (53) 629. 1 13-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1000318, кл. В 60 Т 13/28, 1983.,. 80„„1193037 (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА по авт. св. ¹ 1000318, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности торможения контуром с неисправной питающей частьк1, каждый разгруженный клапан связан с соответствующим ресивером через защитный одинарный клапан с обратным потоком, причем разгруженные клапаны имеют меньшую величину давления закрытия по сравнени1о с защитными одинарными клапанами с обратным потоком.
1193037
Составитель О. Алексеев
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР пд делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж,— 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патен1», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Папи
3аказ 7218/20
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств, и является усовершенствованием устройства по авт. св. Хв 1000318.
Цель изобретения — повышение надежности привода путем обеспечения возможности торможения контуром с неисправной питающей частью.
На чертеже представлена схема тормозного привода прицепа.
Тормозной привод содержит тормозной контур А передней оси прицепа, тормозной контур В задней оси; питающую магистраль
1, управляющую магистраль 2, воздухораспределители 3 и 4, ресиверы 5 и 6, сообщенные через защитные клапаны 7 и 8 с обратным потоком с воздухораспределителячи 3 и 4. Разгруженные клапаны 9 и 10 со ..п1щают питающую магистраль 1 с ресиверами 5 и 6. К воздухораспределителям 3 и 4 попилю ены соответственно тормозные камеры 11 и 12.
Тормозной привод прицепа работает следующим образом.
Сжатый воздух из магистрали 1 через воздухораспределители 3 и 4 поступает во входные полости одинарных защитных клапанов 7 и 8 с обратным потоком и одновремен но во входные полости разгруженных клапанов 9 и 10. При достижении определен ного давления, определяемого регулировкой разгруженных клапанов 9 и 10 и клапанов
7 и 8, пооисходит их открытие и сжатый воздух начинает поступать в ресиверы 5 и 6.
При неисправности одного из контуров
А или В (например, при разрыве диафрагмы тормозных камер 11 или 12, повреждении трубопровода между клапаном 7 и тормозной камерой 11 или клапаном 8 и тормозной камерой 12) при торможении происходит падение давления в ресиверах 5 и 6 до давления закрытия разгруженных клапанов 9 или 10. В исправном контуре А или В будет поддерживаться давление, определяе15 мое регулировкой разгруженных клапанов 9 или 10.
При повреждении питающей части одного из контуров (А или В) происходит падение давления в обоих контурах до давления, 20 определяемого регулировкои клапана 7 или 8 неисправного контура (А или В). При этом, благодаря меньшей величине отрегулированного давления закрытия клапанов 9 и 10 по сравнению с клапанами 7 и 8, обеспечивает25 ся возможность торможения неисправным контуром А или В за счет перетекания воздуха из исправного контура В или А через клапаны 9 и 10.