Стенд для испытания тормозов автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий раму , на которой установлены силовые гиДроg 2 / 5 цилиндры одностороннего действия с норшнями , кинематически связанными носредством шатунов с горизонтальной подвижной площадкой, и манометр, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений , подвижная площадка посредством вертикальных гидроцилиндров размещена на тележке, имеющей колеса для перемещения по раме стенда, а рабочие камеры вертикальных гидроцилиндров соединены с манометром и через клапаны - с рабочей камерой силовых гидроцилиндров. (Л

СОЮЗ С08ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

СССР (21) 3688598/27-11 (22) 12.01.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Таллинский политехнический институт . и Таллинский таксомоторный парк (72) у. Э. Вяльяотс (53) 629.113 — 59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1106706, кл. В 60 Т 17/22, 1983. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕИ, содержащий раму, на которой установлены силовые гидро„„SU„„1193038 А (5D 4 В 60 Т 17/22; G 01 1 5/28 цилиндры одностороннего действия с поршнями, кинематически связанными посредством шатунов с горизонтальной подвижной площадкой, и манометр, отлачающийся тем, что, с целью повышения точности измерений. подвижная площадка посредством вертикальных гидроцилиндров размещена на тележке, имеющей колеса для перемещения по раме стенда, а рабочие камеры вертикальных гидроцилиндров соединены с манометром и через клапаны — с рабочей камерой силовых гидроцилиндров.

93038

15

35

ll

Изобретение относится к технической диагностике а именно к стендам для испытаний тормозов автомобилей.

Цель изобретения — повышение точности измерений.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема стенда; на фиг. 2 — схема измерения тормозной силы на стенде; на фиг. 3 — схема измерения коэффициента сцепления испытуемого колеса автомобиля; на фиг. 4-схема конкретного исполнения стенда, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Стенд для испытания тормозных качеств автомобилей (фиг. 1) состоит из рамы 1, к которой прикреплены силовые гидроцилиндры 2 одностороннего. действия с поршнями 3, которые связаны посредством шатунов

-1 с горизонта il>llolt подвижной площадкой 5, н .ганометра 6. подключенного к шлангам 7, соединяющим ра" î÷èå камеры 8 силовых гидроцилиндров 2, причем подвижная площадка

5 о ирается на поршни вертикальных гидрогнлиндров 9, которые прикреплены к тележке 1О, установленной на раму 1 стенда посредством колес 11, а рабочие камеры 12 вертикальных гидроцилиндров 9 соединены с манометром 13 и через клапаны !4 и 15 с рабочей камерой 8 силовых гидроцилиндров 2.

Стенд для испытания тормозных качеств автомобилей работает следующим образом.

Колесо автомобиля (фиг. 1 — 3) устанавливают на горизонтальную подвижную плоIllàëêó 5. На платформу воздействует нагрузка 6 на колесо автомобиля, измеряемая манометром 13, при этом клапаны 14 и 15 закрыты и в силовых гидроцилиндрах 2 давление, измеряемое манометром 6, отсутствует, а в вертикальных гидроцилиндрах 9, находящихся между подвижной площадкой 5 и тележкой 10 давление пропорционально нагрузке на колесо G и суммарному сечению поршней в рабочих камерах 12 вертикальных цилиндров 9. Далее нажимают с оп. ределенной силой (которую измеряют специальным прибором, не входящим в состав стенда), на тормозную педаль и открывают калиброванные клапаны 14 и 15, вследствие чего жидкость начинает вытекать из рабочей камеры гидроцилиндров 9 через трубопровод.

Давление, показываемое манометром 6, начинает повышаться пропорционально силе Р (фиг. 2), воздействующей через шатуны 4 на тележку 10 и (с помощью ограничителей хода 16 фиг. 4 и 5) на подвижную площадку

5, несущую заторможенное колесо.

По известной формуле

P = О(1), где ) — коэффициент сцепления между колесом и площадкой 5 (или дорогой). В реальных условиях f(1,0, что обеспечивает возможность использования веса G для измерения тормозной силы P. Соотношение Р/G идентично суммарному соотношению рабочих сечений поршней силовых

2 гидроцили ндров 2 и вертикальных гидроцилиндров 9. При этом важно не количество цилиндров, а только их суммарное сечение, определяющее максимальную измеряемую тормозную силу Р колеса, оцениваемую по максимальному показанию манометра 6 (оно соответствует силе, приложенной к подвижной площадке 5, под действием которой тормоза или колеса автомобиля буксуют), т.е. по максимальной тормозной силе на колесе при данном усилии на тормозную педальь.

У предлагаемого стенда ход подвижной площадки ограничивается выбранным конструктором коэффициентом сцепления, но сила влияющая на заторможенное колесо, не зависит от расположения площадки по отношению к раме. Сила, приложенная к площадке, зависит только от пропускной способности гидропроводов и клапанов стенда. устанавливаемой в требуемых пределах с помощью жиклеров. Поэтому датчик положения подвижной площадки в данной констру кции не нужен и результаты измерения отсчитывают непосредственно по шкале манометра, что ускоряет измерения.

Для обеспечения максимального хода подвижной площадки соотношение Р/G целесообразно выбирать так, чтобы при нормальных условиях измерения (шина и подвижная площадка чистые и сухие) на под30 вижной площадке не возникала бы буксовка колеса. При нажатии на тормозную педаль с максимальной силой тормозная сила, отражаемая манометром 6, возрастает до определенной величины, если тормозной механизм колеса исправен, т.е. буксовки в нем не происходит, и не происходит буксовки между шиной и рабочей платформой. В таком случае тормозные качества колеса считаются удовлетворительными, а при буксовке — — неудовлетворительными. В процессе испытаний оператор только открывает клапаны 14 и 15 и следит за показаниями манометра относительно установленного максимума.

Тормозные качества автомобиля определяются работой тормозных механизмов и сцепления шины с дорогой. Измерение последнего на данном стенде производится следующим образом.

После нажатия с максимальной силой на тормозную педаль открывается калиброванный клапан 14, другой калиброванный клапан 15 остается закрытым во время измерения, поэтому манометр 13 измеряет силу P. Через открытый клапан 14 жидкость начинает вытекать из рабочей камеры 12 одного из вертикальных гидроцилиндров 9 через трубопровод в рабочие камеры 8 силовых гидроцилиндров 2. При этом подвижная площадка 5 поворачивается на угол сс и одновременно повышается давление, пока93038

Фиг.2

10

11 з зываемое манометром 6, т.е. пропорциональное силе Р, приложенной к подвижной площадке.

Для определения величины коэффициента сцепления измеряют угол сс и силы Р и G при буксовке коле"а на площадке. Величины сил P u G отражаются манометрами 6 и 13. По результатам этих измерений находят = tg + P/G(2) .

Поскольку высокое сцепление подвижной площадки 5 гарантируется изготовителями стенда и технологией измерения, то коэффициент сцепления У характеризует величину сцепления шины испытуемого колеса.

Она должна быть одинаковой для всех колес автомобиля (как и тормозная сила) . Эту величину можно регулировать выбором давления в шинах автомобиля, перестановкой колес для обеспечения одинаковой тормозной силы колес одного моста или заменой шин на колесах автомобиля.

Возвращают стенд в исходное положение с помощью пружин в гидроцилиндрах 2 и 9, в конструкции которых включены для этого специальные пружины. Упругость этих пружин нужно учитывать при выборе суммарного соотношения силовых и гидравлических цилиндров для получения расчетного крутящего момента на заторможенных колесах при измерениях.

В конструкции стенда имеются ограничители !6 хода подвижной площадки 5, которые не допускают перемещение площадки 5 в горизонтальном направлении относительно тележки 10, но допускают установку площадки 5 под углом (фиг. 4) . В конструктивной схеме стенда (фиг. 1) для этих целей используются поршни с жестко соединенны10 ми шатунами 4, которые шарнирно соединены с площадкой 5.

Для обеспечения устойчивости площадки при нахождении на ней колеса вместо двух гидроцилиндров 9 целесообразно в

15 конкретной конструкции стенда использовать (фиг. 4 и 5) четыре (подключенных по два, параллельно) вертикальных гидроцилиндра 9, поддерживающих площадки 5 по ее углам.

Для установки и съема колеса автомоби20 ля используют наклонные пандусы, причем для съезда колеса один из пандусов должен быть с изменяемой высотой (фиг. 4).

С помощью предлагаемого стенда можно измерить тормозные качества автомобиля отдельно для каждого колеса, а также определить дополнительную нагрузку автомобиля на каждое колесо.

1193038

Составитель С. Мороз

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 649 Подписное

Редактор Е. Папп

Заказ 72! 8)20

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4