Устройство для фиксации на дороге с твердым покрытием начальных моментов процесса торможения автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ НА ДОРОГЕ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НАЧАЛЬНЫХ МОМЕНТОВ ПРОЦЕССА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее пистолет-отметчик с включателем, отличающееся тем, что, с целью повышения точности фиксации на дороге начала установившегося замедления при торможении автомобиля, устройство снабжено вторым пистолетом-отметчиком и датчиком начала установившегося замедления, выполненным в виде уравновешенного подпружиненного балансира, смонтированного на оси, жестко связанной с основанием, и кузовом, установленным с возможностью свободного вращения в продольной плоскости автомобиля , причем на одном из плеч балансира и стойке основания смонтирована пара контактов , замкнуты.х под действием усилия пружины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1193042 (511 4 В 60 Т 17 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3755597/27-11 (22) 13.06.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт «Госавтотрансниипроект» (72) Г. Я, Серюков (53) 629.113-59 (088.8) (56) Клинковштейн Г. И. Исследование тормозных свойств автомобилей в эксплуатации. — М.: Автотрансиздат, 1961. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

НА ДОРОГЕ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ

НАЧАЛЬНЫХ МОМЕНТОВ ПРОЦЕССА

ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее пистолет-отметчик с включателем, отличающееся тем, что, с целью повышения точности фиксации на дороге начала установившегося замедления при торможении автомобиля, устройство снабжено вторым пистолетом-отметчиком и датчиком начала установившегося замедления, выполненным в виде уравновешенного подпружиненного балансира, смонтированного на оси, жестко связанной с основанием, и кузовом, установленным с возможностью свободного вращения в продольной плоскости автомобиля, причем на одном из плеч балансира и стойке основания смонтирована пара контактов, замкнутых под действием усилия пружины.

1193042

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств и может быть использовано для определения их тормозных свойств.

Цель изобретения — повышение точности фиксации на дороге начала установившегося замедления при торможении автомобиля.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — электрическая схема устройства.

Устройство содержит два пистолета-отметчика (на фиг. 1 не показаны) и датчик начала установившегося замедления, который состоит из основания 1, жестко связанного с кузовом 2 автомобиля, на котором закреплена стойка 3 балансира, регулируемая по высоте стойка 4 и упор 5 балансира.

На стойке 3 в подшипниках 6 смонтирована ось 7 балансира, на которой укреплен балансир 8 с противовесами 9. Балансир 8 связан с основанием 1 пружиной 10, натя.ксние которой регулируется винтом 1.

11а стойке 4 и противовесе 9 укреплены нормально замкнутые контакты датчика 12, электрически связанные со схемой электропитания пистолета-отметчика (фиг. 2) .

Электрическая схема первого пистолета-отметчика 13, фиксирующего начало процесса торможения, содержит электроды 14 пиропатрона, связанные с батареей 15 через общий выключатель 16 и выключатель 17 стоп-сигнала.

:-)лектрическая схема датчика начала установившегося замедления и второго пистолета-отметчика (фиг. 2) содержит два контура.

Первый контур включает реле 18, обмотка которого связана с аккумуляторной батареей 15 автомобиля через общий выключатель 16 и контакты датчика 12.

Второй конту р включает электроды 19 пиропатрона пистолета-отметчика 20, связанные с батареей 15 через нормально замкнутые контакты 21 реле 18, выключатель !7 стоп-сигнала и общий выключатель 16.

У строй ство работает следующим образом.

Перед началом экстренного торможения оператор включает общий выключатель 16.

Электрический ток от батареи 15 через нормально замкнутые контакты датчика 12 поступает в обмотку реле 18, в результате чего оно срабатывает и разматывает свой контакт 21.

По команде оператора водитель нажимает на педаль ножного тормоза и осуществляет экстренное торможение. При этом одновременно загорается стоп-сигнал после

15

50 замыкания контактов 17 и ток от батареи 15 поступает на электроды 14 пиропатрона 22 первого пистолета-отметчика 13. Происходит выстрел и от заряда пиропатрона 22 на дороге образуется метка, соответствующая началу процесса торможения. Вслед за этим автомобиль под действием сил инерции начинает осуществлять «кивок» в направлении, указанном стрелками на фиг. 1.

Контакты датчика 12 под действием пружины 10 и сил инерции противовесов 9 продолжают оставаться замкнутыми до момента окончания нарастания «кивка» (ток в обмотке реле 18 продолжает течь, контакты 21 . разомкнуты, на электроды 19 напряжение не подается, выстрела не происходит).

В момент окончания нарастания замедления прекращается и нарастание «кивка» и автомобиль прекращает вращательное движение в продольной плоскости по часовой стрелке. Однако противовесы 9 под действием сил инерции преодолевают сопротивление пружины 10 и продолжают вращательное движение балансира 8. В результате этого контакты датчика 12 размыкаются, обмотка реле 18 обесточивается, контакты 21 замыкаются и на электроды 19 пиропатрона через замкнутые контакты 16, 17 и 21 попадает напряжение от батареи 15.

Происходит выстрел и на дороге от заряда пиропатрона 23 образуется метка, соответствующая началу установившегося замедления при экстренном торможении автомобиля.

Измеряя рулеткой расстояние между первой и второй метками определяют длину пути нарастания замедления при торможении автомобиля (остальное расстояние до остановки автомобиля равно длине пути при установившемся замедлении).

Как видно из фиг. 1, ошибочные срабатывания пистолета-отметчика от тряски автомобиля исключаются благодаря уравновешенности обоих плеч балансира 8. Ошибочные срабатывания пистолета-отметчика от небольших по амплитуде колебательных и вращательных движений автомобиля, возникающих от неровностей дороги, исключаются за счет регулируемого натяжения пружины 10. Усилие натяжения при помощи винта 11 регулируется таким образом, чтобы контакты датчика 12 не размыкались от неровностей дороги и срабатывали только при экстренном торможении автомобиля на сухом асфальтобетонном покрытии, где

«кивок» автомобиля от неровностей дороги существенно меньше «кивка» от экстренного торможения (от черезмерного растяжения пружину предохраняет упор 5 балансира).

1193042

Редактор Е. Пгпп

За каз 7218/20

Составитель С. Морозов

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4