Канатная дорога
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая установленные на понтонах опоры, преимущественно П-образной формы, несущие тяговый трос с перемещаемым по нему контейнером, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации дороги, она снабжена приспособлением для фиксации понтоноб относительно дна, выполненным с якорями, соединенными с понтонами посредством растяжек, снабженных стабилизаторами, выполненными в виде дисков с двоякой кривизной, обращенных вогнутостью в сторону дна, при этом тяговый трос прикреплен к днищу понтона. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 В 61 В 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2647581/27-11 (22) 24.07.73 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (72) Н. Я. Диденко (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 146700, кл. В 65 G 69/20, 1961. (54) (57) КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая установленные на понтонах onopbr, преимущественно П-образной формы, несущие тяговый трос с перемещаемым
„„SU,;„1193043 A по нему контейнером, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации дороги, она снабжена приспособлением для фиксации понтонов относительно дна, выполненным с якорями, соединенными с понтонами посредством растяжек, снабженных стабилизаторами, выполненными в виде дисков с двоякой кривизной, обращенных вогнутостью в сторону дна, при этом тяговый трос прикреплен к днищу понтона.
1193043
Изобретение относится к водному транспорту и представляет собой средство для осуществления перегрузочных операций между берегом и судном.
Цель изобретения, — повышение эффективности эксплуатации дороги.
На фиг. 1 изображена канатная дорога, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — устройство.,: для заякоривания понтонов; на фиг. 4: — . заякоривающий элемент.
Канатная дорога включает рабочую площадку 1, на которой установлена опора 2, к которой прикреплен тягово-несущий трос 3, соединенный с опорой 4, установленной на понтоне 5, и промежуточной опорой 6, установленной на понтоне 7, при этом понтоны снабжены фиксирующими элементами, например якорем 8 или растяжки 9. Трос несет грузовые контейнеры 10 и 11. Понтон 5 с помощью причальных узлов 12 соединен с судном 13, которое затем отдает якоря 14. В качестве узлов 12 могут использоваться магнитная сцепка, пневмоприсос и иные известные анкерные устройства, обеспечивающие достаточную жесткость соединения судна с понтоном.
Для повышения жесткости системы и устойчивости ее работы и исключения резких погружений понтонов 7 при подходе контейнеров с грузом понтоны снабжены плавучими опорами 15 с растяжками на концах, которые закрепляются, например, к сваям 17. На опорах 15 монтируются стабилизаторы-амортизаторы 18, выполненные в виде сферических зонтичнообразных тарелок.
10 Дорога работает следующим образом.
После входа судна 13 на территорию порта оно швартуется к понтону 5, на котором для удобства взаимного маневрирования с судном установлены движители-винты. Промежуточные понтоны 7 предварительно заякориваются. После швартовки к понтону судно бросает якоря 14, которые вместе с растяжками 9 обеспечивают жесткость системы в канатной дороге.
Затем грузы с корабля навешивают на трос, приводимый в действие опорой 2, и транспортируются к берегу. На рабочей площадке 1 контейнеры снимают с троса, грузы выгружают и пустые контейнеры либо с грузом, требующим отправки, возвращают на корабль.
Составитель Л. Трофимчук
Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор A. Обручар
Заказ 72! 9/20 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4