Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу, закрепленные на ней стойки и связанную с последними раму для груза, установленную с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости , и закрепленный на платформе гидродемпфер , отличающееся тем, что, с целью повышения со.хранности перевозимого груза путем уменьшения действующих на груз инерционных сил. оно снабжено установленным на платформе дополнительным гидродемпфером, а на раме для груза шарнирно закреплены средними частями тяги, которые пшрнирно соединены своими концами соответственно с вер.хними частями стоек и со штоками гидродемпферов, которые шарнирно прикреплены к платформе поперечными ося.ми. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каждый гидродемпфер снабжен размещенным под его порщнем с дроссельными отверстия.ми прикрепленным к его штоку и подпружиненным относительно последнего перепускным клапаном, отверс- § тия которого соосны отверстиям поршня. (Л со оо о 4 а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g) 4 В 61 D 3/10 В 60 P 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ (21) 3745827/27-11 (22) 29.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро с опытным производством Министерства промышленного строительства

БССР

{72) А. Ю. Драневич (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 925699, кл. В 60 Р 3/40, 1980. (54) (57). 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу, закрепленные на ней стойки и связанную с последними раму для груза, установленную с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, и закрепленный на платформе гидродемпфер, отличающееся тем. что, с целью

ÄÄSUÄÄ 1193046 A повышения сохранности перевозимого груза путем уменыпення действующих на груз инерционных снл. оно снабжено установленным на платформе дополнительным гидродемпфером, а на раме для груза шарнирно закреплены средними частями тяги, которые шарнирно соедн иены своими концами соответственно с верхними частями стоек и со штоками гидродемпферов, которые ц арнирно прикреплены к платформе поперечными осями.

2. Транспортное средство по н. 1, отличающееся тем, что каждый гидродемпфер снабжен размещенным под его поршнем с дроссельными отверстиями прикрепленным к его штоку и подпружиненным относительно последнего перепускным клапаном, отверс- Я тия которого coocHb отверстиям поршня.

1193046

10,15

2 отсюда h = г

35

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозКи изделий преимущественно из бетона по жел ез ной дороге.

Цель изобретения — повышение сохранности перевозимого груза путем уменьшения действующих на груз инерционных сил.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — узел. II на фиг. 3.

Транспортное средство содержит железнодорожную платформу 1, закрепленные на ней рамы 2 со стойками 3, шарнирно подвешенную раму 4 для груза 5. Рама 4 подвешена к стойкам 3 рам 2 при помощи тяг 6 через шарниры 7 и 8. Гидродемпфер, выполненный в виде цилиндра 9, соединен с рамой 2 при помощи шарнира 10, а с тягой 6 через шток 11 при помощи шарнира 12.

В поршне 13 цилиндра 9 выполнены дроссельные отверстия а, которые перекрываются перепускным клапаном 14 посредством пружины 15. В клапане 14 проделаны калиброванные отверстия б. Между клапаном 14 и гильзой цилиндра 9 содержится зазор в.

При необходимости одновременной перевозки груза 5 различных длин, т. е. меньших по длине, чем расстояние между рамами 2, на раму 4 устанавливается дополнительно дощатый настил 16. Груз 5 скрепляется в раме 4 при помощи стяжек 17 и гаек !8. Рамы 2 крепятся к платформе 1 при помощи болтовых соединений 19. Фиксация груза 5 в продольном направлении производится при помощи упоров 20.

Транспортное средство работает следующим образом.

Под действием силы тяжести P груза

5 тяги 6 в момент загрузки груза, а также при равномерном установившемся движении, т. е. когда скорость Un платформы 1 и скорость Ur груза 5 равны между собой, занимают строго вертикальное положение.

Поршень 13 цилиндра 9, шарнирно связанный через штоки ll с тягой 6, также находится в нижнем положении, а клапан 14 под действием пружины 15 прижат к поршню 13 и перекрывает отверстия а. Рабочая жидкость через отверстия а и б перетекает в полость цилиндра над поршнем 13.

При нарушении равенства скоростей U> платформы и Ы груза, что, например, происходит при формировании составов посредством спуска с горок платформ, т. е. когда скорость платформы U> резко снижается, груз 5, установленный на раме 4, которая связана с жестко закрепленной рамой 2 с платформой 1 при помощи тяги 6 через шарниры 7 и 8, стремится двигаться в прежнем направлении и с прежней скоростью.

В соответствии с вторым законом динамики при движении груз 5 приобретает cu v„ л лу инерции F= — —, где m — масса груза, à U г — скорость его. Под действием этой силы F груз 5 отклоняет тягу 6 на некоторый угол < (фиг. 3) вокруг шарнира 8, т. е. поднимается на высоту h от первоначального положения. Высота h подъема груза 5 определяется величиной F,, составляющей F, которая придает вращательное движение телу и равна по величине

F,= — — —, где r — радиус поворота, т. е. Ч г в данном случае расстояние. между шарнирами 7 и 8.

Действие составляющей F, продолжается до тех пор, пока не наступает равенство F, = Р,, где P,,— составляющая силы тяжести Р груза 5. При достижении максимальной высоты h скорость U< равна О, т. е. F = О. Но в соответствии с законом сохранения энергии груз 5, поднятый на высоту h, приобретает потенциальную энергию F„,êîòîðàÿ определяется выражением

F„= mgh, где m — масса груза 5, g — ускорение свободного падения, а h — высота подъема груза 5 при отклонении тяги 6 на угол о .

Отсюда следует, что при допущении полю Ч р ного израсходования инерции F= — — — на г подъем груза 5 на высоту h он приобретает потенциальную энергию F = mgh, т. е.

F= Р„или — — — = mgh, rnV p

Поскольку наиболее приемлемым является подъем груза на высоту h, равную минимальной длине тяги 6, что соответствует отклонению на угол с(=90, можно записать, что h = 1=, где г, — минимальVð

2g ная длина тяги. При подъеме груза на высоту h поршень 13 под действием силы Qi через шток 1, связанный с тягой 6, также поднимается вверх. При этом через отверстия а под действием рабочей жидкости, которая находится над поршнем 13 клапан 14, сжимая пружину 15, образует зазор ah между поршнем 13 и клапаном 14, через который рабочая жидкость свободно перетекает в полость под поршнем 13.

При прекращении подъема груза 5 под действием пружины 15 клапан 14 прижимается к поршню 13 и перекрывает в нем отверстия а. При опускании груза 5 на поршень 13 действует сила Q, направленная вниз, под действием которой рабочая жидкость с нижней полости цилиндра 9 прохо1193046

А — л

17 5

Фиг.2 дит только через отверстия б в клапане 14, которые и регулируют скорость опускания груза 5, что позволяет избежать ударных нагрузок на перевозимый груз 5.

При достижении тягой 6 вертикального положения под действием силы тяжести P цилиндр 9 также занимает вертикальное положение, т. е. шарниры 7, 8, 10 и 12 оказываются на одной вертикали. Такое расположение шарниров позволяет отклонение транспортируемого груза в обоих направлениях от вертикали.

1193046

Редактор Е. Папи

Заказ 7220/21

Составитель Т. Волокитина

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 492 Подписное

РНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4