Активный руль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АКТИВНЫЙ РУЛЬ, содержащий перо, закрепленное на полом баллере, внутри которого проходит гребной вал, опирающийся на подшипники, выполненный в пере руля водовод с вертикальным каналом и выходным отверстием в кормовой части пера, имеющий внутри себя рабочий орган, выполненный с двумя осевыми рабочими колесами противоположного направления вращения, спрямляющими аппаратами , и поворотный канал с направляющими лопатками, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения реверсирования тяги при фиксированном положении пера руля, он снабжен поворотной реверсивной заслонкой, установленной в вертикальном канале, в которой выполнен поворотный канал с направляющими лопатками, а в носовой части пера выполнено выходное отверстие. СП со оо о о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1193060 A (д) 4 В 63 Н 25/08, 25/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (54) (57) АКТИВНЫЛ РУЛЬ, содержащий перо, закрепленное на полом баллере, внутри которого проходит гребной вал, опирающийся на подшипники, выполненный в пере руля водовод с вертикальным каналом и выходным отверстием в кормовой

Фиг.1 (21) 3746203/27-11 (22) 25.05.84 (46) 23.11,85. Бюл. № 43 (72) Ю. С. Латышев, В. И. Карпов и Э. М. Д. Мамедов (53) 629.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1074765, кл. В 63 Н 25/08, 1981. части пера, имеющий внутри себя рабочий орган, выполненный с двумя осевыми рабочими колесами противоположного направления вращения, спрямляющими аппаратами, и поворотный канал с направляющими лопатками, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения реверсирования тяги при фиксированном положении пера руля, он снабжен поворотной реверсивной заслонкой, установленной.в вертикальном канале, в которой выполнен поворотный канал с направляющими лопатками, а в носовой части пера выполнено выходное отверстие.

1193060

Составитель А. Логачев

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Сабо

Заказ 7220/21

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения реверсирования тяги при фиксированном положении пера руля.

На фиг. 1 представлен активный руль, вид сбоку; на фиг. 2 — вид на переднюю кром ку руля, а на фиг. 3 — руль, вид сверху.

Активный руль состоит из пера l„полого баллера 2, внутри которого проходит гребной вал 3. На гребном валу жестко закреплены осевые рабочие колеса 4. В вертикальном водоводе 5, имеющем входные отверстия 6, смонтированы спрямляющие аппараты 7, в которых установлены опорные подшипники 8, поддерживающие гребной вал 3.

В носовой и кормовой кромках пера руля имеются каналы с выходными отверстиями: кормовым 9 и носовым 10. Веертикальный водовод снабжен поворотной реверсивной заслонкой 11, в которой неподвижно закреплены направляющие лопатки 12 и имеется выходное отверстие 13. Поворотная реверсивная заслонка установлена в водоводе в подшипниках 14 и соединена с приводным двигателем 15 через зубчатую пару 16.

При работе активного руля на передний ход забортная вода поступает через входные отверстия 6 в вертикальный водовод 5 к рабочим колесам 4, проходит через спрямляющие аппараты 7 и попадает на реверсивную заслонку 11, которая установлена таким образом, что отверстие 13 совпадает с кормовым отверстием 9 пера 1.

Направляющие лопатки 12 заслонки 11 отбрасывают струю воды наружу через кормовое отверстие 9, создавая тягу передНЕГО ХОДЯ.

Для реверсирования тяги реверсивная заслонка 11 двигателем 15 через зубчатую па ру 16 устанавливается таким образом, что отверстие 13 совпадает с носовым отверстием 10. Вода проходит через носовое

20 отверстие пера руля, создавая тягу заднего хода.