Трубопроводное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРУБОПРОВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, состоящий из двух расположенных одна за другой секций, подпружиненных в направлении, перпендикулярном продольной оси корпуса, и закрепленные на одной и другой секциях роликиj 7 Г iCFCrt,f03ff«g .1 - - -.: . .-:-;1.,г Я| iSSJWorEifA вторые из которых установлены под острым углом к направлению транспортирования , и расположенные одна за другой между секциями корпуса крыльчатки, установленные с возможностью вращения относительно продольной оси корпуса в противоположном направлении, вторая из которых связана кинематической передачей с первыми роликами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено дополнительной кинематической передачей, через которую первая крыльчатка связана с роликами первой секции, установленными под одинаковым с роликами второй секции (Л . углом к направлению транспортирования , и закрепленным на каждой из секций корпуса кольцевым кожухом, в котором размещены крыльчатки. СО о &д

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (,51)4 В 65 G 51 06

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3373485/27-1) (22) 28.12.81 (46). 23.11.85.Бюл. )1 43 (71) Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им.В.И.Ле нина (72) О.Ш.Тусишвили и Н.И.Борисенко (53) 621 ° 867 ° 872(088.8) .(56) 1, Авторское свидетельство СССР

В 568253, кл. В 65 G-51/00, 1973.

2. Авторское свйдетельство СССР

У 568252, кл. В 65 G 51/00, 1973 (прототип). (54)(57) ТРУБОПРОВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, состоящий из двух расположенных одна за другой секций, подпружиненных в направлении, перпендикулярном продольной оси корпуса, и закрепленные на одной и другой секциях ролики, вторые из которых установлены под острым углом к направлению транс портирования, и расположенные одна за другой между секциями корпуса крыльчатки, установленные с возможностью вращения относительно продольной оси корпуса в противоположном направлении, вторая из которых связана кинематической передачей с первыми роликами, о т л и — . ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено дополнительнойкинемати-. ческой передачей, через которую первая крыльчатка связана с роликами первой секции, установленными под одинаковым с роликами второй-секции углом к направлению.транспортирования, и закрепленным на каждой из секций корпуса кольцевым кожухом, в котором размещены крыпьчатки.

1 11

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к трубопроводному транспортному средству, перемещаемому по трубопроводу под действием потока жидкости или газа.

Известно трубопроводное транспортное средство„ содержащее корпус с механизмом привода, выполненного в виде вращающейся относительно корпуса крыльчатки и ходовых колес, оси которых установлены в поворотных вилках под углом к оси привода и закрепленных на вращающейся обойме, связанной с крыльчаткой передачей, причем на корпусе закреплены вилки с опорными колесами, оси которых перпендикулярны оси корпуса (1).

Недостаток этого средства заключается.в том, что при увеличении нагрузки на ходовые. колеса или увеличении скорости крыльчатки силы тре- . ния между опорными роликами и поверхностью трубы могут стать меньше реактивной силь1, возникающей в точках опоры роликов, вследствие чего они начинают проскальзывать, а корпус начинает вращаться в сторону, противоположную вращению крыльчатки, при этом скорость вращения корпуса нарастает, и транспортное средство оста. навливается, а опорные ролики ломаются.

Известно трубопроводное транспортное средство, содержащее корпус, состоящий из двух расположенных.одна за другой секций, подпружиненных в направлении, перпендикулярном продольной оси корпуса, и закрепленные на одной и другой секциях ролики, вторые из которых установлены под острым углом к направлению транспортирования, и расположенные одна за другой между секциями корпуса крыльчатки, установленные с возможностью вращения относительно продольной оси корпуса в противоположном направлении, вторая из которых связана кинематической передачей с первыми роликами P2).

Известное устройство за .счет наличия двух крыльчаток увеличивает мощность для его перемещения. Однако эа счет установки роликов на секциях под разными углами нарушается рав. новесие корпуса, увеличивается расход энергии, развиваемой крыльчаткой на уравновешивание.

93073. 2!

15

25

ЗО ликами 12. Оси 13 роликов 7 наклоне-7 возникает сила тяги, направленная

5О навстречу потоку жидкости или газа.

Одновременно вращение крыльчатки 8

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

Цель достигается тем, что трубопроводное транспортное средство снабжено дополнительной кинематичес.кой передачей, через которую первая крыльчатка связана с роликами второй секции,, установленными под одинаковым с роликами второй секции углом к направлению транспортирования и закрепленным .на каждой из секций корпуса кольцевым кожухом,.в котором размещены крыльчатки.

На чертеже изображено транспортное средство, общий вид.

В трубопроводе 1 установлено трубопроводное транспортное средство, содержащее корпус 2, состоящий из двух секций, в котором установлен механизм привода, состоящий из крыльчатки 3, связанной через кинематическую передачу 4 с обоймой 5, на которой установлены поворотные вилки 6 с роликами 7. В корпусе 2 установлен дополнительный механизм привода; со.— стоящий из крыпьчатки 8, связанной через дополнительную кинематическую передачу 9 с обоймой 10, на которой установлены поворотные вилки 11 с роны к оси 14 корпуса 2 под углом, а— оси 1S роликов 12 наклонены к оси

14 корпуса 2 под углом равным по величине, но противополбжным . по направлению. Крыльчатки 3 и 8 выполнены так, что вращаются в противоположные стороны, например, с противоположным направлением угла атаки.

Устройство работает следующим образом.

Поток жидкости.или газа в трубопроводе 1 набегает на транспортное средство в направлении, указанном стрелкой. Под действием потока вращаются крыльчатки 3 и 8. Вращение крыльчатки 3 через передачу 4 передается обойме 5, совместно с кото-. рой вращаются вилки 6 и ролики 7.

Вследствие наклона осей 13 роликов через передачу 9 передается обойме

10, совместно с которой вращаются вилки 11 и ролики 12. Вследствие наклона осей 15 роликов 12 возникает сила тяги.

В результате того, что крыльчатки 3 и 8 вращаются в противоположСоставитель Г.Киселева

ТехредЛ.Мартяшова Корректор Е.Рошко

Редактор А.Сабо

° Ф

Заказ 7222/22 Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственнбго комитета СССР .. по делам изобретений и открытий

11.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная. 4

3 tl ных направлениях, и соответственно в противоположных направлениях вращаются обоймы 5 и IO реактивные моменты, возникающие на роликах 7 и 12> взаимно уравновешиваются и корпус

2 не вращается.

Вследствие выполнения углов и наклона осей 13 и 15 роликов 7 и 12 к оси 14 равными по величине и про- . тивоположными по направлению силы тяги их совпадают по направлению, в связи с чем условия работы основного и дополнительного приводов всегда одинаковы и нарушения условий равновесия корпуса 2 не происходит, Вращение крыльчаток 3 и 8 в противоположных направлениях достигает93073 . 4 ся тем, что лопасти этих крыпьчаток установлены под противоположными уг-, лами к направлению набегающего потока.

Вследствие деления мощности привода на два потока (через основной и дополнительный механизмы привода )можно уменьшить габариты устройства за

10 счет уменьшения габаритов передач роликов.

Применение предлагаемого устройства исключает его остановку в трубопроводах, что особенно важно при эксплуатации длинных трубопроводов и повышается надежность устройства в работе.