Устройство для разгрузки автомобилей и автопоездов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ, содержащее основание, на котором смонтирована с возможностью поворота приводом платформа для автомобилей и закреплены вертикальные стойки, поддерживающие вогнутые опоры для задних колес автомобиля, которые установлены ниже уровня платформы, расположенные с обеих сторон от этих опор Г-образные захваты, смонтированные на платформе с возможностью взаимодействия с концами вогнутых опор, и механизм фиксации колес задней оси автомобиля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности устройства в работе путем упрощения конструкции, механизм фиксации выполнен в виде двуплечего рычага, смонтированного на платформе с возможностью взаимодействия с опорными стойками и упором, который закреплен на платформе, причем рычаг выполнен с плечами разной длины, а I ось его поворота расположёна в поперечной плоскости поворотной плат (Л формы и смещена в .сторону вогнутой опоры. // /// /// /// /л/// /У/ j Ш 7// JN
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН.(19) (11) А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3722594/27-11 (22) 06.04.84 (46) 23.11.85. Бюл. 9 43 (71) Воронежский технологический институт (72) А.В.Байко (53) 621 ° 869.35(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1106770, кл. В 65.G 67/38,29.12.82 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ
АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ, содержащее основание, на котором смонтирована с возможностью поворота приводом платформа для автомобилей и закреплены вертикальные стойки, поддерживающие вогнутые опоры для задних колес автомобиля, которые установлены ниже уровня платформы, расположенные с обеих сторон от (511 4 В 65 G 67 38 В 65 G 67 этих опор Г-образные захваты, смонтированные на платформе с возможностью взаимодействия с концами вогнутых опор, и механизм фиксации колес задней оси автомобиля, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности устройства в работе путем упрощения конструкции, механизм фиксации выполнен в виде двуплечего рычага, смонтированного на платформе с возможностью взаимодействия с опорными стойками и упором, который закреплен на платформе, причем рычаг выполнен с плечами разной длины, а ось его поворота расположена в поперечной плоскости поворотной платформы и смещена в .сторону вогнутой опоры.! 193082
Составитель Г.Королева
Техред Л.Мартяшова Корректор JI.Пилипенко
Редактор А. Сабо
Заказ 7222/22 Тираж 870
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для разгрузки автомобилей и автопоездов (полуприцепов) общего назначения способом опрокидывания через задний борт.
Цель изобретения — повышение на-. дежности-и эффективностИ в работе устройства путем упрощения конструкциие
На чертеже представлено устройство, общий вид.
Устройство для разгрузки автомобилей и автопоездов .содержит основание 1, на котором закреплены шарнирно поворотная гидроприводом платформа 2 и жестко — вертикальные стойки 3. Стойки З.служат для поддерживания вогнутых опор 4 для задних колес разгружаемого автомобиля, причем эти опоры 4 расположены ниже уровня проезжей части поворотной платформы 2. На платформе 2 с обеих сторон вогнутых опор 4 жестко закреплены Г-образные захваты 5, которые взаимодействуют с концами вогнутых опор 4.
На платформе 2 закреплены двуплечие рычаги 6 с разной длиной плеч, являющиеся одновременно помостами, причем ось 7 поворота каждого рычага
6 расположена в поперечной плоскости поворотной платформы 2 и смещена в сторону вогнутой опоры 4.
В нерабочем положении при установке автомобиля на поворотную платформу 2 более короткие плечи рычагов
6 опираются на захват 5 платформы 2, а длинные — на опоры 8, жестко связанные с рамой I. При разгрузке автомобиля длинные плечи рычагов 6 ложатся на упоры 9 платформы 2, а в короткие упираются колеса разгружаемого автомобиля.
Устройство работает следующим образом, Разгружаемый автомобиль или автопоезд по въездному пандусу (не покаI зан) передним ходом заезжает на платформу 2. Колеса задней оси двухосного автомобиля или одноосного полуприцепа средней и задней осей .трехосного автомобиля или двухосно19 ro полуприцепа, закатившиеся в проемы платформы 2, устанавливаются. на вогнутые опоры 4,которые покоятся на вертикальных стойках 3, жестко связанных с основанием 1. Перемещение колес задней оси в направлении движения ограничено гранями проемов платформы 2 и вогнутостью опор
4, а средней — вогнутостью опор 4.
Оператор включает подъем силовых
2б гидроцилиндров привода опрокидной платформы 2 и оси с автомобилем или автопоездом начинают поворачиваться. При этом колеса задней или задней и средней осей в зависимос25 ти от разгружаемого автомобиля погружаются в проемы платформы 2, оставаясь на вогнутых опорах 4, пока их подхватят захваты 5. Как только опоры .4 вместе с колесами зад-. ней оси приходят в движение, двуплечие рычаги 6 за счет сил тяжести разной длины плеч поворачиваются на осях 7, пока их длинные плечи лягут на упоры 9.
Короткие плечи рычагов 6, поднявшись над опрокидной платформой 2, выполняют роль упоров. для колес. задней оси разгружаемого транспорта, 4 предотвращая их выкатывание иэ проемов платформы 2. При опускании опрокидной платформы 2 процесс действия устройства обратный.