Направляющий башмак шахтного подъемного сосуда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НАПРАВЛЯЮЩИЙ БАШМАК ШАХТНОГО ПОДЪЕМНОГО СОСУДА по авт. св. N° 994389, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, унругие эле.менты представляют собой эластичные цилиндры, расположенные в ряд и установленные вертикально относительно неподвижной части корпуса, причем для ограничения продольного перемещения подвижной части IJ-образного корпуса башмака относительно неподвижной его части в боковых стенках последней выполнены пазы, а на наружных продольных ребрах подвижной части - выступы , входящие в указанные пазы, при этом для ограничения бокового перемеш,ения подвижной части относительно неподвижной на наружных поперечных ребрах подвижной части выполнены приливы, контактирующие со стенками неподвижной части башмака.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
15 (61) 994389 (21) 3744381/29-11 (22) 24.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. М. Федорова (72) В. К. Куриленко, В. E. Курбаков, Т. Ю. Долгополова и А. И. Соломенцев (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 994389, кл. В 66 В 7/02, 1981. (54) (57) НАПРАВЛЯЮ1ЦИЙ БА!11МАК
ШАХТНОГО ПОДЪЕМНОГО СОСУДА по авт. св. № 994389, отличаюи<ийся тем, что, с целью повышения надежности в
„„SU„„1193095 А (я) 4 В 66 В 7 02 работе, упругие элементы представляют собой эластичные цилиндры, расположенные в рял и установленные вертикально относительно неподвижной части корпуса, причем лля ограничения продольного перемещения полвижной части Ц-образного корпуса башмака относительно неподвижной
его части в боковых стенках последней выполнены пазы, а на наружных продольных ребрах подвижной части — выступы, входягцие в указанные пазы, при этом лля ограничения бокового перемещения подвижной части относительно неподвижной на наружных поперечных ребрах подвижной части выполнены приливы, контактирующие со стенками неподвижной части башмака.
1193095
Фиг.2
Составитель Л. Лапенко
Редактор А. Саео Тсхред И. Верес Корректор Т. Колб
Заказ 7223/23 Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к направляющим башмакам подъемных сосудов и противовесов, предназначено для направления их движения в проводниках жесткой армировки вертикальных стволов шаХт.и -является усовершенствованием устройства nd, авт. св. Хо 994389.
Цель изоб1гетенйя — повышение надежности в работе., :;Ha фиг. 1 изображен направляющий бафффк открытогю :типа для двусторонних проводнйков, обшиу вид; на фиг. 2 — то же, вид.сверху.
Направляющий башмак шахтного подьемного сосуда содержит корпус, выполненный из неподвижной относительно сосуда части 1 и расположенной внутри нее с зазором подвижной части 2, сменные вкладыши 3 и упругие элементы 4.
Сменные вкладыши закреплены на корпусе болтами 5. Упругие элементы 4 расположены в полостях между неподвижным основанием корпуса, боковыми стенками, продольными 6 и поперечными 7 ребрами подвижной и поперечными ребрами 8 неподвижной частей. В боковых стенках неподвижной части имеются пазы 9, в которых с зазорами расположены выступы
10 продольных ребер 6. Подвижная часть удерживается прижимными накладками
11, закрепленными болтами 12 на боковых стенках неподвижной части. В основанин неподвижной части корпуса имеются отверстия 13 для крепления башмака к сосуду.
Для ограничения упругого хода подвижной части 2 корпуса в боковом относительно проводника направлении на ее поперечных ребрах 7 имеются приливы 14, контактирующие с боковыми стенками неподвижной части 1. Ограничителями хода в лобовом направлении являются поверхности
l5.поперечных ребер 7, а в продольном направлении — наружные поверхности 16 выступов 10.
Ход подвижной части корпуса определяется зазорами между элементами неподвижной части и контактирующими поверхностями подвижной части.
Упругие элементы 4 выполнены в виде цилиндров с фасками из резинового шнура и установлены вертикально в ряд на основании неподвижной части корпуса. В свобод20 ном состоянии они имеют высоту, превышающую высоту полостей, в которых они расположены, что необходимо для создания предварительного натяга, устранения люфтов и уменьшения истирания поверхностей упругих элементов при перемещении подвижной части корпуса.
В и роцессе сборки ба ш мака необходимые зазоры, on ределяющие упруги и ход подвижной части корпуса, выставляются с помощью механической обработки поверхностей, служащих в качестве ограничителей.