Способ транспортировки грузовых платформ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВЫХ ПЛАТФОРМ, расположенных в смежных шахтах, соединенных между собой перепускным каналом, заключающийся в том, что платформы перемещают с одного уровня на другой посредством газодинамического двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и экономичности транспортировки, при заданной предельно допустимой скорости регулируют площадь перепускного канала в зависимости от скорости подъема удельной нагрузки по формуле tft - -l/npfPn-l-Qg) -(fe|+fe2) -. .,„. . . ,. L. (Po+Qig) (Qijg-Q2gr где lip - предельно допустимая скорость транспортировки, м/с; РО - атмосферное давление. Па; g - ускорение свободного падения, R-газовая постоянная, Дж/кгК; Q2 - удельные нагрузки, приходящиеся Q на первую и вторую платформы соответственно, Т-температура воздуха, К; д,хлкоэффициент расхода воздуха через перепускной канал; kz - коэффициенты, определяемые по зависимостям fe,UKyimKy,(Po-f Qg)Qig, fe2 jJi 2mKy2V2/ nPo+Q2g)y2g . i где tiKyi,jUKy2 - коэффициенты расхода воз (Л духа через уплотнение первой и второй грузонесущих платформ соответственно; тку, т 2-относительные площади каналов утечки первой и второй .грузонесущих платформ соответственно . со со о ;о О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ где Ц
Р0
И—
R—
Q I, Q2
Т—
Ркл
/ 1= р,ку Шку
Й 2 =ЯФ 2 Жку2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3616668/27-11 (22) 19.05.83 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (72) Ю. А. Новиков, В. С. Филипчик и М. И. Белов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1125181, кл. В 66 В 9/00, 1984. (54) (57) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ГРУЗОВЫХ ПЛАТФОРМ, расположенных в смежных шахтах, соединенных между собой перепускнь|м каналом, заключающийся в том, что платформы перемещают с одного уровня на другой посредством газодинамического двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и экономичности транспортировки, и ри заданной предельно допустимой скорости регулируют площадь перепускного канала в зависимости от скорости подъема удельной нагрузки по формуле . - а йй=.й 3 р,- 2КТ Ро+ ig ig — zg
„,Я0„„1193096 д (д)4 В66В900 п редел ьно допусти мая скорость транспортировки, м/с; атмосферное давление, Па; ускорение свободного падения, м/с, газовая постоянная, Дж/кгК; удельные нагрузки, приходящиеся на первую и вторую платформы соответственно, кг/м ; температура воздуха, К; коэффициент расхода воздуха через перепускной канал; коэффициенты, определяемые по зависимостям где p.-. i,рку — коэффициенты расхода воздуха через уплотнение первой и второй грузонесущих платформ соответственно; тку, m z — относительные площади каналов утечки первой и второй .грузонесущих платформ соответственно.
1!93096
Fa
ma= a aS
20 скорость
ki=pKy(m
k2= PкУ2ЩкУ2
Составитель Л. Трофимчук
Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор A. Сабо
Заказ 7223/23
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для транспортировки грузовых платформ, расположенных в смежных шахтах, пневматически связанных между собой.
Цель изобретения — повышение безопасности и эконом ич ности тра нспортировки.
Способ реализуют следующим образом.
Перед началом подъемно-транспортного процесса, когда одна платформа находится на верхнем, а другая,.,на нижнем уровнях, задают предельно допустимую скорость транспортировки и определяют удельные нагрузки, приходящиеся на платформы, которые равны отношению масс грузовых платформ
15 к их площадям (Q;= — ). Затем определяют относительную площадь клапана перепуска воздуха из одной шахты в другую по формуле и=
p,к где V v — предельно допустимая транспортировки, м/с;
Ро — атмосферное давление, Па;
g — ускорение свободного падения, м/с, — газовая постоянная, Дж/кгК;
Qi, Q2 — удельные нагрузки, приходящиеся на первую и вторую платформы соответственно, кг/м;
2.
Т вЂ” температура воздуха, К; р,- — коэффициент расхода воздуха че30 рез перепускной канал;
ki, k2 — коэффициенты, определяемые по зависимостям где ркуь рку2 — коэффициенты расхода Воздуха через уплотнение первой и второй грузонесущих платформ соответственно; таад, тхУ2 — ОтНОСИтЕЛЬНЫЕ ПЛОЩаДИ КаНалов утечки первой и второй грузонесущих платформ соответственно.
ПараМЕтрЫ m-, ткУ1, тхУ2 ПрЕдСтаВЛяЮт собой безразмерные величины, они равны отношению истинных площадей клапана и каналов утечки первой и второй платформ гкл, Ркц, бакуа к площади шахты S
После этого для обеспечения заданной скорости транспортирОвки регулируют площадь перепускного канала согласно расчетной величине т-, например путем поворота заслонки на определенный угол, и верхнюю платформу снимают с фиксаторов.
При этом вторая платформа начинает подниматься, так как воздух, находящийся в рабочей полости первой шахты, перепускается в рабочую полость второй шахты.
Высота подъема зависит от величины отношения удельных нагрузок, приходящихся на первую и вторую платформы, а также от величины т-. В реальных условиях вторая платформа не доходит до верхнего уровня всего 5 — 10Я от общей высоты подъема.
Отсюда следует, что затраты энергии на обеспечение подъемно-транспортного процесса в устройствах, реализующих предлагаемый способ, практически на порядок меньше, чем при работе привода только на подъем, так как он работает в режиме додавливания платформы до верхнего уровня.