Устройство для перемещения тяжеловесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее опорное приспособление, обхватывающее внешнюю поверхность груза в поперечном направлении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и упрощения монтажа, опорное приспособление выполнено из последовательно соединенных упругих элементов, включающих в себя надувные эластичные оболочки. 2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что упругие элементы размещены под углом к продольной оси груза. 3.Устройство по п.1, отличающееся тем, что упругие элементы размещены в несколько рядов, причем стыки элементов одного ряда смещены относительно стыков элементов (Л другого ряда. QD СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (ll) (5))4 В 66 F 9/00 В 63 В 27/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

®сйсфщ@ц списочник изоьгятяния», ." »

H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ®ла().(. „ (56) 3а рубежом, ¹ 49, 1983, с. 21. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее . опорное приспособление, обхватывающее внешнюю поверхность груза в поперечном направлении, о т л и ч а ю(21) 3697280/27-11 (22) 23.12.83 (46) 23.11.85. Бюл. ¹ 43 (71) Проектно-конструкторское бюро

Специализированного объединения по перевозке крупногабаритных тяже11 ловесных грузов Спецтяжавтотранс (72) А.Г.Чайка и А.И.Федоров (53) 621.864(088.8) щ е е с я тем, что, е целью повышения надежности устройства в работе и упрощения монтажа, опорное приспособление выполнено из последовательно соединенных упругих элементов, включающих в себя надувные эластичные оболочки.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е. с я тем, что упругие элементы размещены под углом к продольной оси груза.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что упругие элементы размещены в несколько рядов, причем стыки элементов одного ряда е смещены относительно стыков элементов другого ряда.

1193110

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к устройствам для перемещения тяжеловесных грузов из водоема на необорудованные. берега. 5

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе и упрощение монтажа.

На фиг.1 показан перемещаемый тяжеловесный груз с опорными прис- >0 пособлениями, выполненными из деревянных и упругих элементов, общий внд; на фиг.2 -перемещаемый тяжеловесный груз с опорными приспособлениями, выполненными из надувных 15 эластичных оболочек, общий вид, на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — узел крепления надувных пневмооболочек к поясу; на фиг.6 — 20 тяжеловесный груз, не имеющий форму качения с установленными на нем опорными элементами, выполненными в виде сегментов, вид с торца; на фиг.7 — процесс перемещения тяже- 25 ловесного груза из водоема на необорудованный берег; на фиг. 8 — процесс перемещения тяжеловесного груза непосредственно иэ водоема.

Устройство для перемещения тяже- ЗО ловесных грузов содержит опорные приспособления 1, обхватывающие всю внешнюю поверхность перемещаемого груза 2 в поперечном сечении. Опорные приспособления могут быть выполнены

35 в виде деревянных элементов .3, например шпал (фиг. 1) .

Для увеличения поверхности соприкосновения, опорных элементов с основанием 4 при перемещении груза опорные приспособления 1 могут быть выполнены из последовательно соединенных упругих элементов, выполненных, например, из резины или автомобильных покрышек 5 (фиг.1).Наиболь-45 шая поверхность соприкосновения опорных элементов с перемещаемым грузом 2 и с основанием 4 достигается при выполнении их из последовательно соединенных надувных эластич- 50 ных оболочек 6 (фиг.2). Кроме того опорные элементы в этом случае будут иметь наименьшую массу.

Для обеспечения постоянного зазора при перемещении груза между грун. — 55 том и нижней поверхностью перемещаемого груза надувные оболочки и упругие элементы могут быть разме-. щены под углом к продольной оси перемещаемого груза (фиг.2 и 3) или в несколько рядов, причем стыки 7 оболочек и упругих элементов одного ряда должны быть смещены относительно стыков другого ряда (фиг.1,2 и 4). Кроме того, такое размещение надувных оболочек повысит надежность работы опорных приспособлений, так,как при неисправности одной оболочки массу груза воспринимают соседние.

Для предохранения надувных эластичных оболочек от повреждения они охвачены поясом 8, выполненным из высокопрочного капронового или иного синтетического материала. Эластичные оболочки 6 крепятся к поясу 8 посредством каната 9, пропущенного через петли 10, выполненные на поясе и. оболочках (фиг.5).

Пневмосистема оболочек (не показана) может обеспечить как раздельнЬе накачивание оболочек, так и совместное.

Для перемещения тяжеловесного груза 2, не имеющего Форму тела вращения, опорные приспособления могут быть выполнены в виде сегментов 11

1 (фиг.б). Сегменты могут быть выполнены из дерева или упругого материала. Деревянные сегменты в свою очередь могут обхватываться надувными эластичными оболочками или упругими элементами. Упругие элементы и эластичные оболочки могут быть размещены между сегментами 11 и перемещаемым грузом 2.

Устройство может применяться при перемещении тяжеловесных грузов на необорудованный берег как с плавсредств, так и непосредственно из водоема.

На фиг.7 показан процесс перемещения тяжеловесного груза 2, обхваченного опорными элементами, выполненными из деревянных шпал 3, на необорудованный берег с плавсредства 12.

После швартовки плавсредство соединяется с берегом посредством разгрузочных балок 13. Груз 2 обхватыдается канатом 14 тягового механизма, под действием которого груз 2 на опорных приспособлениях перекатывается по разгрузочным балкам 13 на берег. Для предотвращения самопроизвольного скатывания груза по балкам он имеет страховочную тягу 15. з 11931

Перемещение груза непосредственно из водоема (фиг.8) применяют для тяжеловесных грузов, обладающих плавучестью, например, для полых колонн и т д, 5

Перед транспортировкой груза по водоему или перед перемещением на берег его обхватывают опорными приспособлениями, например надувными эластичными оболочками 6. Перед пе-. 1Î ремещением груза 2 на необорудованный берег его обхватывают канатом

1О 4

14 тягового механизма, под воздействием которого груз перекатывают из водоема на берег.

Изменением давления воздуха в оболочках разных опорных приспособлений можно осуществлять изменение траектории движения груза.

Преимуществом предлагаемого устройства является то, что не требуется обустраивать берег специальным полотном для перемещения груза, что значительно снижает трудозатраты.

ВНИИПИ Заказ 7224/24 Тираж 803 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4