Устройство для перевозки и монтажа длинномерных конструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (! 1} (51)4 В 66 F 1! 02 В 60 Р 1 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1071576 (21) 3742800/27-11 (22) 25.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. 9 43 (72) А.В.Мокин, В.Н.Мокин, Т.И.Мокина, И.К.Солодилов, Д.С.Солодилова и А.С.Солодовникова (53) 629.114.3{088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

1}i 1071576, кл. В 66 F 11/02, 1983. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЭКИ

И МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ по авт. св. У 1071576, о т л и ч а-

1 . ю щ е е с я тем, что,с целью . улучшения эксплуатации путем снижения неравномерности прогрева грузовой стрелы при подъеме и переносе горячих грузов и от солнечной радиации при длительной стоянке, продольные стойки стрелы снабжены системой охлаждения.

ll93l

2. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что система охлаждения содержит соединяющие стойки поперечные балки и эжекторы, размещенные во внутренних объемах смежных балок, ориентированных B IlpDTHBoIIQ-. ложных направлениях, и связанные трубопроводами с источниками сжатого газа.

3. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что система охлаждения содержит охватывающие стойки стрелы, равномерно расположенные вдоль них коллекторы, связанные трубопроводами с источниками жидкости через установленные в трубопроводах клапаны, управляемые датчиками температуры.

Изобретение относится к транспортным средствам, конкретнее к транспортно-установочному оборудованию, и может быть использовано для монтажа и демонтажа вертикальных кон5 струкций, например аппаратов колонного типа, и является усовершенствованием устройства по основному авт. св. !! 1071576.

Цепь изобретения. — Улучшение эксп-1О луатации путем снижения неравномерности прогрева грузовой стрелы при подъеме и переносе горячих - .грузов и от солнечной радиации при длительной стоянке.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид (1 вариант выполнения); на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 — узел 1 на фиг.2; на фиг..4 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 " предлагаемое устройство, общий вид (П вариант выполнения); на фиг.6 — вид В на фиг.5.

Устройство (фиг.1-4) состоит из рамы и поворотной грузовой стреля 2 с нижней 3 и верхней 4 опорами для крепления длинномерной конструкции 5. Металлоконструкция грузовой стрелы 2 состоит.из двух продольных стоек 6, снабженных системой ох- 30 лаждения в виде соединенных со стойками 6 поперечных балок 7 (на фиг.2 рама 1, конструкция 5, нижняя 3 и верхняя 4 опоры не показаны). Во внутренних объемах поперечных балок 7 З установлены эжекторы 8, соединенные трубопроводами 9 с источником сжатого газа (воздуха). При этом в смежных поперечных балках 7 эжекторы 8 ориентированы в противоположных налрав- щ лениях. Конструкции продольных стоек

6 и поперечных балок 7 выполнены в виде коробчатых профилей и снабжены дренажными отверстиями 10, предназначенными для стравливания избыточного давления сжатого газа. Длинномерная конструкция 5 монтируется на фундаменте 11.

Устройство (фиг. 5 и 6) аналогично предыдущему, но система охлаждения стоек 6 содержит коллекторы 12, равномерно расположенные вдоль продольных стоек 6 и соединенные трубопроводами 9 с источником жидкости посредством управляемых, клапанов

13. На металлоконструкции грузовой стрелы 2 установлены датчики 11 температуры, связанные с управляемыми клапанами 13 (в устройстве отсутствуют эжекторы 8 и дренажные отверстия IO).

Работа устройства по Г варианту выполнения системы охлаждения осуществляется следующим образом.

В процессе монтажа после подъема конструкции 5 в вертикальное положение по трубопроводам 9 сжатый газ подается к эжекторам 8. При расширении.сжатого газа эжекционными силами, возникающими на эжекторе, воздух, находящийся внутри коробчатых профилей продольных стоек 6 и поперечных балок 7, вовлекается в направленное течение, как это показано стрелками на фиг.2. Направленное. течение газа приводит к интенсивному выравниванию среднемассовой температуры продольных стоек 6 и поперечных балок 7, т.е. всей металлоконструкции грузовой стрелы 2.

При этом съем тепла осуществляется от освещенных солнцем поверхностей

3 грузовой стрелы 2, а отдача — к неосвещенным.

Работа устройства по П варианту выполнения системы охлаждения осуществляется следующим образом.

После подъема конструкций 5 в вертикальное положение продольные стойки 6 освещаются солнцем неравномерно. Датчики 14 температуры измеряют степень нагрева стоек 6 и при превышении температуры заданной величины выдают сигнал на соответствующий управляемый клапан 13 (на

193!15 4 фиг.б рама 1, конструкция 5, нижняя 3 и верхняя 4 опоры не показаны). По ,трубопроводу 9 жидкость (вода) подается в коллекторы 12 и, истекая через отверстия, омывает вертикальные поверхности наиболее нагретой продольной стойки 6. После выравнивания температур продольных стоек 6 датчики

14 выдают сигнал на закрытие управля1р емого клапана 13, и подача жидкости прекращается . Наличие датчиков !4 и управляемых клапанов 13 обеспечивает минимальный расход жидкости.

ll93ll5

Фл.6

ВНИИПИ Заказ 7224/24 ТиРаж 803 Подписное

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4