Промежуточное рельсовое скрепление
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее .закрепленн на подрельсовом основании подклад с ребордами, в каждой из которых :,фиг,. 1 образован паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, пружинную прутковую клемму П-рбразной в плане формы, имеющую отогнутые концы, взаимодействующие с рельсом, среднюю часть, воспринимающую монтажную нагрузку, и петлю, отогнутую под углом к средней части и взаимодействующуюс подкладкой , упругие прокладки, размещенные под рельсом и подкладкой,, о тличающееся тем, что, с . целью упрощения устройства и его монтажа, средняя часть пружинной клеммы размещена в указанном пазу и поджата с его боковыми гранями.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5l)4 Е 01 В 9 48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3748365/29-11 (22) 20.03.84 (46) 23.11,85. Бюл. В 43 (72) И.А.Плавский, А.Н.Перцев и В.Ф.Шупановский (53) 625.143.51(088.8) (56) Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути.
Под ред. проф. В.Г.Альбрехта и А.Ф.Золотарского. M. Транспорт, 1975, с. 79, рис. IV-I. (54)(57) ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ
СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее .закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых
„„Я0„„119 1 А образован паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, пружинную прутковую клемму П-образной в плане формы, имеющую отогнутые концы, взаимодействующие с рельсом, среднюю часть, воспринимающую монтажную нагрузку, и петлю, отогнутую под углом к сред» ней части и взаимодействующую с подкладкой, упругие прокладки, размещенные под рельсом и подкладкой о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и его монтажа, средняя часть пружинной клеммы размещена в указанном пазу и поджата с его боковыми гранями, 1193199
k— о
Фиг.8
ФигЗ
Составитель В.Купцов
Редактор Н.Гунько Техред М.Гергель Корректор А.Зимокосов
Заказ 7234/28 Тираж 499. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройству прикрепления рельса к его основанию.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и его монтажа.
На фиг. 1 представлено устройство
1льсового скрепления, общий вид, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 на фиг. 3 — сече ние Б-Б на фиг,2.
Подкладка 1, закрепленная на подрельсовом основании, содержит реборды 2,. в которых выполнены пазы
3, боковые грани 4 и 5 которых имеют наклон к плоскости подкладки 1.
Пружинная прутковая клемма П-образной формы (фиг.2) включает концы 6, отогнутые в плане и вверх (фиг. 1), среднюю часть 7, размещенную в пазе
3 и взаимодействующую с его боковыми гранями 4 и 5 (фиг.3), и петлю
8, отогнутую вниз (фиг.1) и взаимодействующую с подкладкой 1.
Монтаж пружинных прутковых клемм осуществляется следующим образом.
Концы 6 и средние части 7 сжимаются (в награвлении, показанном стрелками на фиг,2) и сама клемма петлей 8 вводится в паэ 3 со стороны рельса и продвигается до размещения средн и ее части 7 в указанном пазу, затем концы 6 отпускаются. Прп этом клемма разжимается так, что ветви ее средней части 7 взаимодействуют с боковыми гранями 4 и 5 паза 3 реборды 2 подкладки 1, Вследствии наклона боковых граней
4 и 5 при упругом разжатии ветвей клеммы образуется вертикальная составляющая этой нагрузки, действующая от боковых граней 4 и 5 на ветви клеммы, что обуславливает ее прижатие концами 6 к подошве рельса, а петлей 8 — к подкладке ° Подбором параметров пружинной клеммы достигается требуемое прижатие рельса к подкладке (2 тс при угле наклона боковых граней паза, равном 45 ). Усилие
2S прижатия соизмеримо с усилием разжатия концов клеммы.