Способ и устройство для предотвращения взрывов масла в закрытых картерах двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹H932

-в .м», » r «."Ф-е. ъ J " oy.

°,;г Щ .с

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 46 с,.16;., (У :г

ОПИСАНИЕ способа и устройства для предотвращения взрывов масла в закрытых картерах двигателей внутреннего горения

К патенту Б. И. Ботковского, заявленному 1 декабря 1928 года (заяв. свид. № Зб301).

О выдаче патента опубликовано ЗО сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Предлагаемый способ предотвращения взрывов масла в закрытых картерах двигателей внутреннего горения заключается в том, что из картера с одной стороны отсасываются, а с другой стороны в кар.тер нагнетаются очищенные и охлажденные выхлопные газы, при чем нагнетающее действие вентилятора и отсасыва. ющее действие эксгаустера соразмеряются таким образом, чтобы давление газов в картере было ниже атмосферного.

Для осуществления указанного способа аксгаустер и вентилятор насаживаются на . общий вал, либо спариваются друг с другом иным способом.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2 — вертикальный его разрез; и фиг. 3 — вид сверху картера, снабженного предлагаемым устройством.

Эксгаустер а, приводимый в движение либо от самого двигателя, либо от электромотора, во время работы двигателя через трубу б отсасывает газы из закрытого картера в (фиг. 3), а одновременно с другого конца картера в него нагнетается по трубе г, подаваемое вентилятором д соответственно меньшее количество очищенных и охлажденных выхлопных газов. В результате этого масляные пары вместе с отсасываемыми газами уносятся из картера, и последний вместо воздуха, заполняется разреженными выхлопными газами, при чем устанавливающийся в картере слабый вакуум защищает машинное помещение от проникновения в него вредных для обслуживающего персонала выхлопных газов.

Цель заполнения картера разреженными выхлопными газами заключается в том, чтобы при случайном возникновении в картере искры или тлеющего очага предотвратить загорание разбрасываемых ходовым механизмом масляных брызг.

Эксгаустер а и вентилятор д насажены на общий вал е, что должно обеспечить устойчивое соотношение между подачей газов в картер и их отсасыванием из последнего, т.- е. устойчивость вакуума в картере при сохранении, по возможности, постоянного давления во всасывающей трубе ж вентилятора д (фиг. 1). Для достижения этого условия, створчатый клапан г (фиг. 2) сочленяется с поворотным клапаном и в выхлопной трубе ж таким образом, чтобы при увеличении подъема клапана з, клапан гг суживал проходное отверстие из выхлопной трубы в аппарат для охлаждения и очистки газов.

Предмет патента.

Qr» И

Гмамкрафза БерюЫ Архызе Совстакнй Печммик, Моховая 46.

Выхлопные газы поступают из выхлопного трубопровода к через клапан я в скруббер л и сушилку, м и оттуда поиадают через клапан з и трубу яс к вентилятору д. В трубе ж устанавливается трехходовый кран или задвижка для приостановки вдувания охлажденных и очищенных BbIxAoHHbIx газов и переключения вентилятора Д на воздух, в случае когда требуется открыть дверцы картера для осмотра ходовых частей. Труба 0 предназначена для отвода воды из екруббера и сушилки. Картер в снабжен предохранительными клапанами w, предупреждающими понижение вакуума ниже положенного предела. Отсасываемый эксгаустером а из картера газ с парами масла поступает через маслоотделитель в атмосферу.

1. Способ предотвращения взрывов масла в закрытых картерах двигателей внутреннего горения, характеризующийся тем, что из картера с одной стороны отсасываются, а с другой стороны B кар" тер нагнетаются очищенные и охлажденные выхлопные газы, при чем действие вентилятора и эксгаустера соразмеряется таким образом, чтобы давление газов в картере было ниже атмосферного.

2. Устройство для осуществления охарактеризованного в и. 1 способа, отличающееся применением эксгаустера а и вентилятора д, насаженных на общий вал, либо иным способом спаренных друг с другом.