Путевой тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 119321
Класс 35а, 9ю
5d, 10
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. Ф. Игнатов и П. В. Гавришев
ПУТЕВОЙ ТОРМОЗ
Заявлено 17 ноября 1958 r. за № 611798/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 8 за 1959 г.
Известные путевые тормозы для вагонеток, выполненные в виде качающихся наклонных участков рельсов, снабженных устройствами, создающими сопротивление их опусканию, обладают тем недостатком, что не обеспечивают торможение быстродвижушихся вагонеток.
Отличительной особенностью описываемого изобретения является то, что, с целью устранения указанного недостатка, в устройствах для создания сопротивления опусканию рельсов применены гидравлические амортизаторы, а для фиксации вагонетки в тормозе, применено стопорное устройство с приводом.
С целью усиления эффекта торможения вагонетки, путем дополнительного притормаживания ее колес, над качающимися рельсами размещены ко нтр-р ель сы.
На фиг. 1 изображен общий вид путевого тормоза сбоку; на фиг.2— вид тормоза в плане.
Тормоз состоит из рамы 1, на которой монтированы трубчатые вертикальные стойки 2. На каждой паре стоек 2, г араллельно раме тормоза, на высоте несколько большей суммы диаметра колеса вагонетки и высоты качающегося рельса, закреплены два неподвижных контр-рельса 3.
На оси 4, помещенной в подшипниках, y"TàíîBëåííûx на раме 1, закреплены два качающихся рельса 5. Концы качающихся рельсов опираются на штоки б двух гидравлических аммортизаторов. При отсутствии вагонетки в тормозе, качающиеся рельсы, с помощью пружин, находящихся в амортизаторах, удерживаются в своем верхнем положении.
За качающимися рельсами, со стороны выхода вагонетки из тормоза, на раме тормоза укреплены два неподвижных рельса 7, оборудованные стопорами 8 с электрогидравлическим приводом 9. С целью обеспечения непрерывности рельсового пути на участке путевого тормоза, на ра¹ 119321 ме его, перед качающимися рельсами закреплены два отрезка рельсов 10.
Торможение вагонеток производится следующим образом.
При входе вагонетки в тормоз, колеса вагонетки наезжают на приподнятые качающиеся рельсы 5 и расклиниваются между этими рельсамн и контр-рельсами 8. Поглощение кинетической энергии движущейся вагонетки происходит за счет сил трения, возникающих между колесами вагонетки и качающимися рельсами, а также контр-рельсами.
Давление качающихся рельсов на колеса вагонетки создается за счет силы сопротивления гидравлического амортизатора.
При опускании качающихся рельсов на раму тормоза, колеса вагонетки выходят из соприкосновения с контр-рельсами 8 и вагонетка по качающимся рельсам откатывается к -топорам 8.
При пропуске вагонетки через путевой тормоз, включается привод 9 стопоров, раскрывая их, и вагонетка выходит на рельсовый путь.
Предмет изобретения
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. Г. Голандский Гр. 154, 13
Поди. к печ. 25Х-59 r.
Тираж 975 1Лена 50 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 п. л. Зак. 3607
Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров ССС*
Москва, Петровка, 14.
1. Путевой тормоз для вагонеток, выполненный в виде качающихся наклонных участков рельсов, снабженных устрой,"твами, создающими сопротивления их опусканию, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности торможения быстродвижущихся вагонеток, для создания сопротивления опу,"канию рельсов, применены гидравлические амортизаторы, а для фиксации вагонетки в тормозе, применено стопорное устройство с приводом.
2. Путевой тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью усиления эффекта торможения вагонетки, у ем дополнительногo притормаживания ее колес, над качающими я рельсами размещены контррельсы.