Строительный монтажный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 1l9323 .Класс 35b, 1.а

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. М. Идрисов

СТРОИТЕЛЬНЫЙ МОНТАЖНЫЙ КРАН

Заявлено 14 апреля 1956 г. за № 551908/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 8 за 1959 r, Строительные башенные краны с передвижной в вертикальном направлении кабиной крановщика известны.

Недостатком таких кранов является то, что передвижение кабины производится с помощью дополнительной монтируемой на кране лебедки, не используемой для осуществления каких-либо рабочих движений крана.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что для передвижения кабины используется грузовая лебедка крана, выполненная для этого с дуплексным управлением, а кабина оборудована захватной петлей для основного грузового крюка крана и элементами крепления для жесткой фиксации кабины на определенных местах конструкции крана при отъединении грузового крюка.

На чертеже изображена схема одного из возможных вариантов исполнения крана с передвижной кабиной.

На башне 1 крана закреплены кронштейны 2 и проушины 8 для жесткой фиксации кабины на двух уровнях. Кабина 4 оборудована тягой 5 для соединения с проушиной 8 и подвеской с захватной петлей 6 для крюка 7 крана. Стрела 8 выполнена с направляющими для грузовой каретки 9. Управление грузовой лебедкой 10 осуществляется из кабины 4 или с дополнительного поста управления, размещенного вне

:кабины. ,цля перемещения кабины 4 каретку 9 подгоняют к башне 1 и за-водят крюк 7 в захватную петлю б. После натяжения грузового каната тяга 5 отсоединяется от проушины 3; удаляются крепежные элементы, фиксирующие кабину на кронштейне 2. Затем управление лебедкой 19 передается на дополнительный пост управления, после чего крановщик оставляет кабину 4. После этогс1 подъемом или опусканием грузового крюка кабина перемещается на другой уровень и устанавливается на кронштейн 2. Кабина поддерживается крюком 7 вплоть до окончания фиксации ее на башне 1, после чего крюк 7 освобождается из петли б, Дальнейшее управление краном производится из кабины 1.

Управление грузовой лебедкой при перемещении кабины, осуществляемое с внешнего дополнительного поста, исключает необходимость нахождения крановщика в кабине, обеспечивая безопастность работ по перемещению последней.

Предмет изобретения

Строительный монтажный кран с передвижной в вертикальном направлении, вдоль конструкции крана, например, башни, кабиной крановщика, отличающийся тем, что, с целью использования для передвижения кабины грузовой лебедки крана, лебедка выполнена с дуплексным управлением, а кабина оборудована захватной петлей для основного грузового крюка крана и элементами крепления для жесткой фиксации кабины на определенных местах конструкции крана при с тъединении грузового крюка.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 154

11нформапнонно-издательский отдел, Подп. к печ. 29Х1-59 r.

Объем 0,17 и л. Зак. 4661 Тираж 1200 Цена 25 коп., Тнпографнн Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.