Морская стационарная платформа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. .МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая надводную площадку , придонный блок с шарнирно закрепленными опорными колоннами, соединенными попарно, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения буксировки в условиях волнения моря, придонный блок вьшолнен в виде двух секций, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости одна относительно другой, причем секции снабжены канатами для ограничения поворота, концы которых шарнирно закреплены на опорных колоннах. 2. Платформа по п.1, о т л и чающаяся тем, что, с целью стабилизации взаимного положения опорных колонн при погружении и (Л установке на дно, канаты закреплены с предварительным натяжением.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PE llYBJlHH (! 9) (И) (51)4 Е 02 В 17 00
1 всюовзим,"13 ." „. П
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3763192/29-15 (22) 22.06.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный проектный институт по добыче и транспорту газа и нефти на континентальном шельфе СССР "Спецморнефтегазпроект" .(72) Я .С.Берникер, M.Ñ.Ïåòðîñÿí, Н.Н.Рыжаков, M.С.Сковородкин, Н.А.Степанов, Ф.M.Óðþïèí и И.А.Чипига (53) 627.231(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 981566, кл. Е 02 В 15/02, 1982.
Патент США № 3253417, кл. 61- 46, 5., опублик. 1966. (54) (57) 1 ..МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ
ПЛАТФОРМА, содержащая надводную площадку, придонный блок с шарнирно закрепленными опорными колоннами, соединенными попарно, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения буксировки в условиях волнения моря, придонный блок выполнен в виде двух секций, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости одна относительно" другой, причем секции снабжены канатами для ограничения поворота, концы которых шарнирно закреплены на опорных колоннах, 2. Платформа по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью стабилизации взаимного положения опорных колонн при погружении и установке на дно, канаты закреплены с предварительным натяжением. ложном направлениях.
1 1193
Изобретение относится к созданию морских стационарных сооружений, их буксировке и установке на морское дно и может найти применение в конструкциях платформ для бурения и экс- 5 плуатации нефтяных и газовых месторождений в акваториях морей на континентальном шельфе.
Цель изобретенйя снижение металлоемкости и упрощение буксировки 10 в условиях волнения моря, а также стабилизация взаимного положения опорных колонн при погружении и ус- тановке на дно.
На фиг.1 изображена морская стационарная платформа, установленная в проектном положении; на фиг.2 — то же, в период буксировки, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4 — морская платформа в период 2О погружения.
Предлагаемая платформа содержит палубу 1, опорные колонны 2, соединенные попарно ригелями 3 и посредством шарниров 4, соединенные с вза- 25 имно поворотными секциями 5. Последние, объединенные шарнирным узлом
6, формируют приданный блок 7. Канаты 8 своими концами 9 шарнирно закреплены на опорных колоннах 2. В транспортном положении платформа буксируется судном 10. Полуригели 11 после окончания погружения опорных колонн и установки их на дно 12 моря стыкуются, формируя в целом опорную часть морской стационарной платформы.
35 .В проектном положении платформа может быть прикреплена к морскому дну 12 сваями 13.
Морская платформа в период транспортировки, погружения и установки на дно работает следующим образом.
В акватории порта осуществляют сбоку на плаву опорных колонн 2 по.парно посредством ригелей 3, устанавливают полуригели 11. Попарно соединенные опорные колонны 2 посредством шарниров 4 соединяют с взаимно поворотными секциями 5, которые предварительно были объединены шарнирным узлом 6 в придонный блок 7.
Затем закрепляют каналы 8 своими концами 9 шарнирно на опорных колон231 2 нах 2, причем канаты закрепляют с предварительным натяжением.
Шарнирно сочлененную в вертикальной и горизонтальной плоскостях систему посредством буксирного судна 10 транспортируют на плаву заданным курсом к точке установки морской платформы на дно. При возникновении нагрузок от боковых волн каждая пара опорных колонн 2, соединенных ригелями 3 и присоединенная к одной из взаимно поворотных секций 5, поворачивается в горизонтальной плоскости в шарнирном узле 6 относительно второй пары колонн, присоединенных к второй секции 5 на угол, определяемый величиной упругого растяжения одного из канатов 8 и соответствующего ос лабления второго. каната 8. При изменении направления нагрузок от бокового волнения на противоположное в работу вступает противоположный канат с одновременным ослаблением:прежде растянутого.
Таким образом, система занимает тот или иной курсовой угол в пределах упругого растяжения канатов и соответствующего поворота в шарнирном узле
6 исключая при этом изгибные напряжения .в придонном блоке 7 и необходиг мость удерживания двумя страховочными буксировщиками в одном или противопоВ процессе погружения собственная плавучесть опорных колонн 2 путем балластировки понижается и они, поворачиваясь в шарнирах 4, меняют свое положение относительно придонного блока 7 и переходят от горизонтального положения в наклонное, а затем при установке на дно 12 ц вертикальное. Взаимное положение опорных колонн, определяемое придонным блоком 7, как кондуктором, остается стабильным при нежестком (шарнирном) придонном блоке, так как канаты 8 предварительно натянуты. Это позволяет двум взаимно поворотным секциям
5 оставаться в геометрически неизменяемом положении, что способствует стабилизации проектного взаимного положения опорных колонн 2 в момент установки их на дно 12.
1193231
1193231
Составитель Л.Шевелева
Редактор Н.Бобкова Техред А.Бабинец Корректор С.Шекмар
Заказ 7237/30 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4