Привод механизма поворота верхнего строения экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА, содержащий двигатели и два редуктора, кинематически связанные с зубчатым венцом, каждый из которых имеет до/4 полнительную ступень, вьшолненную в виде планетарнойпередачи, солнечная шестерня которой связана с одной ступенью редуктора, а эпицикл с другой , при этом водила планетарных, передач связаны между собой, о т - ли.чающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы привода, он снабжен гидромашиной объемного действия и рядом гидроаккумуляторов, установленных в магистрали высокого давления, причем каждый последующий гидроаккумулятор имеет зарядное давление выше, Q чем у предьщущего, при этом корпус SS гидромашины соединен посредством по (Л воротного узла с водилом одного редуктора , а ротор - с водилом другого. 2. Привод ПОП.1, отличающийся тем, что поворотный узел а соединен с верхним строением экскаватора посредством упругого элемента. /i vll/f Л
(19) (! 1)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РБСПУБЛИН (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИ:1 И OTHPblTMA (21) 3533661/29-03 (22) 24.11.82 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Московский ордена Трудового
Красного Знамени горный институт (72) P.Þ.Ïoäýðíè, М.P.Õðoìîé, В.Ф.Сандалов, M.Х.Мухамедов, P.À.Øàìшадинов и Ю.Г.Иозенас (53) 621.879.48(088.8) (56) 1. Виноградов В.С. и др. Оборудование для механизации производственных процессов на карьерах. -M.:
Недра, 1974, с. 285, рис. III-39.
2. Авторское свидетельство СССР № 1027337, кл. Е 02 F 3/18, l6.09.82. (54)(57) 1. ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА
ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА, содержащий двигатели и два редуктора, кинематически связанные с зубчатым венцом, каждый из которых имеет дополнительную ступень, выполненную в виде планетарной передачи, солнечная шестерня которой связана с одной ступенью редуктора, а эпицикл с другой, при этом водила планетарных. передач связаны между собой, о т— л и .ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговеч/ ности работы привода, он снабжен гидромашиной объемного действия и рядом гидроаккумуляторов, установленных в магистрали высокого давления, причем каждый последующий гидроаккумулятор имеет зарядное давление выше, чем у предыдущего, при этом корпус (1 гидромашины соединен посредством поворотного узла с водилом одного редуктора, а ротор — с водилом другого.
2. Привод по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что поворотный узел соединен с верхним строением экскаватора посредством упругого элемента.
1193241
Изобретение относи ся к горному машиностроению, а именно к экскаваторам, эксплуатирующимся в условиях, характеризующихся наличием значительных перегрузок. 5
Известен привод механизма поворота верхнего строения экскаватора, содержащий два редуктора, кинематически связанных с зубчатым венцом, и двигатели (11 .
Недостатком привода является недостаточная долговечность из-за неравномерного распределения крутящего момента двигателей. Причем наличие двух муфт не позволяет практически 15 синхронизировать момент срабатывания (отключения) в режиме стопорения.
Наиболее близким к изобретению является привод механизма поворота верхнего строения экскаватора, содер-20 дащий двигатели и два редуктора, кинематически связанные с зубчатым венцом, каждый из которых имеет дополнительную ступень, выполненную в виде, планетарной передачи, солнеч- 25 ная шестерня которой связана с одной ступенью редуктора, а эпицикл с другой, при этом водила планетарных передач связаны между собой (2J .
Недостатками известного привода являются недостаточная надежность и долговечность работы привода.
Цель изобретения - повьппение надежности и долговечности работы при- 35 вода.
Эта цель достигается тем, что привод механизма поворота верхнего строения экскаватора, содержащий дви-40 гатели и два редуктора, кинематически связанные с зубчатым венцом, каждый из которых имеет дополнительную ступень, выполненную в виде планетарной передачи, солнечная шестерня ко- 45 торой связана с одной ступенью редуктора, а эпицикл с другой, при этом водила планетарных передач связаны между собой, снабжен гидромашиной объемного действия и рядом гидроак- 50 кумуляторов,.установленных в магистрали высокого давления, прйчем каждый последующий гидроаккумулятор имеет зарядное давление выше, чем у предыдущего, при этом корпус гидромашины 55 соединен посредством поворотного узла с воднлом одного редуктора, а ротор - с водилом другого.
Поворотный узел соединен с верхним строением экскаватора посредством упругого элемента.
На фиг.1 изображена кинематическая схема привода механизма поворота экскаватора на фиг.2 — гидравлическая схема подключения гидромашины, на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4— диаграмма изменения жесткости предлагаемого привода в зависимости от давления в.магистрали высокого давления.
Механизм поворота содержит венец
1, установленный на ходовой части экскаватора (не показана) и два редуктора 2 и 3 с двигателями 4 и 5, установлейных на поворотной платформе
6"верхнего строения экскаватора. Кинематические цепи редукторов 2 и 3 имеют планетарные ступени 7-8-9 и
10-11-12, в которых 7 и 10 — солнечные шестерни, 8 и 11 — водила, 9 и
12 — эпициклы. Водила 8 и 11 через конические передачи 13-14 и 15-16 и полувалы 17 и 18, соответственно, соединены между собой гидромашиной
19, при этом водило 8 соединено с ро- . тором 22, а водило 11 посредством поворотного узла 24 соединено с кор,пусом 23 гидромашины 19. Поворотный узел 24 связывает корпус 23 с магистралями высокого 25 и низкого 26 давлений, которые соединены между собой через предохранительный клапан 27.
В магистрали 25 высокого давления перед предохранительным клапаном 27 установлен ряд гидроаккумуляторов 28, причем каждый последующий гидроаккумулятор 28 имеет зарядное давление вьппе, чем у предыдущего.
Поворотный узел 24 присоединен к верхнему строению упругим элементом,,например пружиной 29 ° Ведомые шестерни 20 и 21 редукторов 2 и 3 входят в зацепление с венцом 1. В процессе работы экскаватора крутящие моменты от двигателей 4 и 5 через редукционные ступени редукторов 2 и 3 передаются на ведомые шестерни 20 и 21, которые, обкатываясь по венцу 1, приводят во вращение поворотную платформу 6. Благодаря установке предохранительного клапана 27 в магистраль
25 высокого давления, ротор 22 не может вращаться относительно корпуса
23. Таким образом, водило 8 планетарной передачи 7-8-9 редуктора 2 в рабочем режиме через коническую переда3 -119324 чу 13-14, полувал 17 и гидромашину
19 заторможено моментом, передаваемым через аналогичную кинематическую цепь от водила 11 планетарной передачи 10-11-12 редуктора 3. При увеличе- нии давления в магистрали 25 вследствие увеличения нагрузки гидроаккумуляторы 28 последовательно включаются в работу.
В стопорном режиме при увеличении 1р момента на роторе 22 гидромашины 19 происходит увеличение давления выше
1 4 установленного предела в магистрали
25, срабатывает предохранительный клапан 27 и ротор 22 начинает вращаться относительно корпуса 23, водила 8 и 11 освобождаются, кинематические цепи редукторов размыкаются.
Применение привода механизма поворота верхнего строения позволяет повысить надежность и долговечность работы привода путем снижения уровня динамических нагрузок в элементах привода.
11.93241 к, ю/
Составитель P.Øàìøàäèíîâ
Редактор Н.Бобкова Техред А.Бабинец Корректор С.Шекмар
Заказ 7237/30 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4