Ротор турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. РОТОР ТУРБИНЫ по авт. св. № 691579, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения температурных напряжений в роторе, в замкнутой внутренней полости ротора установлены радиальные перегородки. 2. Ротор по п. I, отличающийся тем, что каждая перегородка установлена под острым УГЛОМ к соседней. (Л со о:) ГчЭ I4D U8.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 01 Р 5 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 691 579 (21) 3780270/24-06 (22) 08.06.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Харьковский ордена. Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (72) В. М. !»апинос, В. Н. Пустовалов, Ю. Я. Матвеев и В. А. Палей (53) 621.165-226 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 691579, кл. F 01 D 5/08, !976.

ÄÄSUÄÄ 1193272 А (54) (57) I РОТОР ТУРБИНЫ по авт. св. № 691579, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения температурных напряжений в роторе, в замкнутой внутренней полости ротора установлены радиальные перегородки.

2. Ротор по п. l, отличающийся тем, что каждая перегородка установлена под острым углом к соседней.

1193272 Риз. 2

Составитель В. Гтторов

Редактор Н. Бобкова Техред И. Всрес Корректор О. Луговая

Заказ 7241!32 Тираж 496 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к конструкции роторов паровых турбин для тепловых и атомных электростанций, и является усовершенствованием ротора турбины по авт. св. № 691579.

Цель изобретения — повышение .надежности турбины путем снижения температурных напряжений в роторе и интенсификации тепловой конвекции в замкнутой внутренней полости ротора.

На фиг. 1 изображен двухпоточный сварно-кованый ротор, продоЛьный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Ротор 1 содержит замкнутые внутренние полости 2 — 4. Полость 2, расположенная в зоне наиболее высоких температур, содер>к ит жидкость (термостойки и теплоноситель) 5 и в ней установлены радиальные перегородки 6, каждая из которых установлена к рядом стоящей под острым углом 7.

При вращении ротора 1 в замкнутой внутренней полости 2 под действием центробежных сил возникает тепловая конвекция.

Радиальное конвективное движение жидкости 5 вызывает появление окружной составляющей силы Кориолиса, которая стремится придать жидкости 5 окружное движение относительно ротора 1.

Радиальные перегородки 6 не дают возможности жидкости 5 двигаться в окружном направлении относительно ротора 1 и, тем самым, предотвращают появление радиальной составляющей силы Кориолиса, направленной противоположно радиальному конвективному движению жидкости 5, что обусл авл ивает интенсификацию тепловой конвекции, которая снижает температурные напряжения в роторе 1 и, следовательно, повышает надежность турбины.