Цилиндр паровой турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦИЛИНДР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ , содержащий корпус и обойму надбандажного уплотнения регулирующего колеса с зубом, последний размещен с осевым и радиальным зазорами в пазу корпуса и имеет глухие отверстия, в которых с упором в их дно одним торцом установлены щтифты , отличающийся тем, что, с целью повыщения ремонтопригодности и надежности крепления обоймы, оси отверстий параллельны оси цилиндра, щтифты выполнены из материала , коэффициент линейного расширения которого больше, чем у материала корпуса , для примыкания другого торца штифта к стенке паза при работе турбины.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1193 273 A (51! 4 F 01 D 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3791125/24-06 (22) !4.09.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Производственное объединение «Турбомоторный завод» им. К. Е. Ворошилова (72) E. Н. Аронский (53) 621.165(088.8) (56) Бененсон Е. И. и Иоффе Л. С. Теплофикационные паровые турбины. — М.:

Энергия, 1976, с. 32, рис. 17.

Обойма регулирующей ступени ЦВД турбины К-300 — 240, чертеж № 1292652 РСБ, ПОТ, Ленинградский металлический завод, 1967. (54) (57) ЦИЛИНДР ПАРОВОИ ТУРБИНЫ, содержащий корпус и обойму надбандажного уплотнения регулирующего колеса с зубом, последний размещен с осевым и радиальным зазорами в пазу корпуса и имеет глухие отверстия, в которых с упором в их дно одним торцом установлены штифты, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности и надежности крепления обоймы, оси отверстий параллельны оси цилиндра, штифты выполнены из материала, коэффициент линейного расширения которого больше, чем у материала корпуса, для примыкания другого торца штифта к стенке паза при работе турбины.

1193273

Составитель В. Гутаров

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 496 Подписное

ВНИИ11И 1 осударствеииого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патеит», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Бобкова

Заказ 7241/32

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях цилиндров с обоймой надбандажных уплотнений регулирующих колес паровых турбин, а также для применяющихся в энергомашиностроении конструкций типа паз-зуб, работающих в зоне повышенных температур, когда требуется обеспечить лучший прижим зуба к пазу по ходу движения рабочей среды, например, для уменьшения ее протечек либо для создания повышенных сил трения, противодействующих нестационарным силам среды, воспринимаемым креплением конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности крепления обоймы надбандажного уплотнения регулирующего колеса и повышение, тем самым, надежности работы турбины при сохранении свободы тепловых расширений обоймы и высокой ремонтопригодности.

1-1а чертеже показана часть цилиндра с обоймой надбандажного уплотнения регулирую цего колеса.

Цилиндр паровой турбины содержит корпус 1 и обойму 2 надбандажного уплотнения регулирующего колеса 3, установленную зубом 4 в пазу 5 корпуса 1 с осевым и радиальным зазорами. Верхняя и нижняя половины обоймы 2 центрируются и крепятся в корпусе 1 с помощью опорных лапок у разъема и вертикальных шпонок (не показано). В зубе 4 обоймы 2 равномерно по окружности в осевом направлении расположены глухие отверстия б, в которых до упора в дно 7 одним торцом 8 установлены штифты 9, примыкающие с монтажным зазором 10 к стенке 11 паза 5.

Штифты 9 выполнены из материала, коэффициент линейного расширения которого больше, чем у материала корпуса 1 для примыкания другого торца 12 к стенке 11, В случае, когда разгрузка регулирующего колеса 3 от осевых усилий выполнена путем вырезов участков паза 5 корпуса 1, штифты 9 установлены равномерно в зубе 4 обоймы 2 в районах оставшихся участков паза 5.

Цилиндр с обоймой работает следующим образом.

В холодном состоянии между штифтами 9 и стенкой 11 паза 5 корпуса 1 имеется монтажный зазор 10. При работе турбины обойма 2 и штифты 9 разогреваются и, поскольку материал штифтов 9 имеет больший коэффициент линейного расширения, монтажный зазор 10 исчезает, возникает осевое

20 усилие, прижимающее зуб 4 обоймы к стенке 11 паза 5. Обусловленная этим сила трения противодействует смещению обоймы 2 в радиальном направлении под действием сил пульсации давления.

В холодном состоянии между штифтами 9 и стенкой 11 паза 5 вновь образуется зазор 10, что обеспечивает возможность свободной выемки обоймы 2 из корпуса при ремонте. Выбором длины и диаметра штифта 9, величины монтажного зазора 10 и количества штифтов 9 можно регулировать величину осевого усилия, прижимающего зуб 4 обоймы 2 к стенке 11 паза 5 корпуса l.