Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем осушения и поглощения вредных составляющих отработавщих газов в реакторе реагентом, содержащим перекиси или надперекиси щелочных металлов , отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности очистки, поток отработавших газов разделяют на два потока, один из которых осушают, после чего оба потока смешивают, завихряют и направляют в реактор, температуру в котором поддерживают равной 70-120°С.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХРЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Угледодородное

motlw80

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{21) 3662906/25-06 (22) 09.08.83

f46) 23.11.85. Бюл. № 43

f71) Институт проблем машиностроения

АН УССР (72) А. Н. Подгорный, А. П. Кудряш, О. Ю. Калекин, К, Г. Щербина, В. П. Мараховский и В. Н. Бганцев (53) 621.43.065 (088.8) (56) Патент США ¹ 3702110, кл. 123 — 199 А, опублик. 1972.

„„SU„„1193276 A (5D 4 F О! N 3 28 (54) (57) СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем осушения и поглощения вредных составляющих отработавших газов в реакторе реагентом, содержащим перекиси или надперекиси щелочных металлов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, поток отработавших газов разделяют на два потока, один из которых осушают, после чего оба потока смешивают, завихряют и направляют в реактор, температуру в котором поддерживают равной 70 — 120 С.

1193276

Составитель О. Немцов

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 7241/32 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к маш иностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), работающим с утилизацией вредных и токсичных примесей отработавших газов двигателя, и может быть использовано при работе двигателя, например дизеля, в шахтах, карьерах, полузакрытых поме1цениях.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки отработавших газов ДВС.

На чертеже схематически представлено устройство для реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит ДВС 1, магистраль

2 трубопроводов, соединяющую выпуск

ДВС 1 с охладителем 3 отработавших газов и поглотителем 4. В общем корпусе поглотителя 4 размещены устройство отбора воды, лопаточный направляющий аппарат и реактор (не показаны). Контур охлаждения

ДВС и охладителя 3 имеет водяной насос 5, имеющий привод от ДВС 1, трубо- 2ц проводы 6 — -9, соединяющие холодильник-радиатор 10 с водяным насосом 5, охладителем 3 и ДВС 1.

Способ очистки отработавших газов ДВС осуществляют следующим образом.

На очистку отработавшие газы из ДВС 1 направляются по трубопроводу 2 в охладитель 3, где происходит спи>кение их температуры до уровня, несколько превышаюц1его температуру конденсации водяного пара. Охлажденные отработавшие газы поступают в устройство отбора воды поглотителя 4, где разделяются на два потока, один из которых осушают, пропуская через слой гидрореагирующего вещества, например окиси кальция, после чего оба потока смешивают. При осушении химическое связывание воды происходит по реакции

Са О+ Н20 — Са (OH г

После смешения поток газов завихряют в лопаточном направляющем аппарате и направляют в реактор, заполненный реагентом — перекисным соединением щелочного металла, например, перекисью или надперекисью натрия, поглощающим вредные составляющие отработавших газов. При этом связывание окиси и двуокиси углерода протекает по реакциям

2NaO2+ СΠ— » !х/а СОз+О

41Х1аОр+4CO +2H O — э 41х1аНСОз+30еТ

Температуру в реакторе поддерживают равной 70 — 120 С. Если реактор заполнен надперекисью щелочного металла. то для образования бикарбоната обеспечивается подача воды в соотношении 0,48 — 0,52 моль к

1 моль реагента, если перекисью — то соотношение вода — реагент выдер>кивается в пределах 0,97 — 1,1:1 соответственно. Очигценные газы после поглотителя 4 выбрасываются в атмосферу.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов ДВС за счет более полного поглощения вредных составляющих.