Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее С-образный скребковый элемент и тангенциальный расширитель, снабженные горизонтальными полками и вертикальными стенками, образующими замкнутую кольцевую полость , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, кольцо дополнительно содержит сферические тела качения , размещенные в кольцевой полости, а горизонтальные полки и вертикальная стенка скребкового элемента снабжены соответственно сквозными отверстиями и наклонными, расположенными параллельно между собой, дренажными прорезями, причем тела качения установлены в сквозных отверстиях горизонтальных полок скребкового элемента и контактируют с внутренними поверхностями горизонтальных полок тангенциального расширителя и вертикальных стенок расширителя и скребкового элемента.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1193281 (59 4 F 02 F 5 00 F 16 J 9 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1
12 юг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3761256/25-06 (22) 28.06.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) А. И. Флаксин, Е. В. Ильчишина и С. В. Кобяков (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Патент Франции № 493.619, кл. 46 с 10, опублик. 1919. (54) (57) МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ
КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее С-образный скребковый элемент и тангенциальный расширитель, снабженные горизонтальными полками и вертикальными стенками, образующими замкнутую кольцевую полость, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, кольцо дополнительно содержит сферические тела качения, размещенные в кольцевой полости, а горизонтальные полки и вертикальная стенка скребкового элемента снабжены соответственно сквозными отверстиями и наклонными, расположенными параллельно между собой, дренажными прорезями, причем тела качения установлены в сквозных отверстиях горизонтальных полок скребкового элемента и контактируют с внутренними поверхностями горизонтальных полок тангенциального расширителя и вертикальных стенок расширителя и скребкового
- элемента.
1193281
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение расхода масла на угар.
На фиг. 1 показано поршневое кольцо, общий вид; на фиг. 2 — участок развертки кольца со стороны рабочей поверхности; на фиг. 3 — гильзопоршневой узел, поперечное сечение; на фиг. 4 — схема снятия слоя масла при движении поршня вниз; на фиг. 5 — часть поршневого кольца в аксонометрии (co снятым расширителем!.
Поршневое кольцо состоит из скребкового элемента 1, тангенциального расширителя 2 и тел 3 качения.
Скребковый элемент 1 представляет собой С-образное кольцо, изготовленное из стальной ленты. На внутренней поверхности вертикальной стенки элемента 1 имеется кольцевой выступ 4, являющийся опорным пояском для тел 3 качения. В верхней 5 и нижней 6 полках элемента
1 выполнены отверстия 7, сквозь которые тела качения 3 контактируют с расширителем 2.
На рабочей поверхности элемента 1 выполнены наклонные и параллельные между собой сквозные дренажные прорези 8.
Тангенциальный расширитель 2 представляет собой кольцевую обойму из стальной ленты. Вертикальная стенка 9 расширителя 2 обращена к оси поршня. Внутренние поверхности стенки 9 и горизонтальных полок 10 и 11 являются опорами для тел
3 качения. На изгибах расширителя 2 выполнены маслоотводящие сквозные прорези 12, Элемент 1 и расширитель 2 разрезаны и имеют замок 13.
Собранное поршневое кольцо устанавливают в канавку 14 поршня, размещенного в гильзе 15 цилиндра.
Конструкция поршневого кольца обеспечивает возможность автоматизированной его сборки и монтажа на поршне.
При перемещении поршня, благодаря наличию наклонных прорезей 8 на рабочей
1О поверхности элемента 1, происходит под действием слоя масла разложение сил, одна из составляющих которых, касательная к рабочей поверхности элемента 1, проворачивает его на телах 3 качения, относительно охватывающего элемент 1 расширителя
1 2, размещенного в канавке 14 поршня.
Такой проворот элемента 1 обеспечивает самоочищение поршневого кольца, предотвращая его закоксование и «залегание» в канавке 14 поршня, взаимную круговую
20 притирку. элемента 1 и гильзы.15 цилиндра, что в значительной степени определяет маслосбрасывающую способность кольца и существенное уменьшение износа канавки
14 поршня, обусловленное тем, что расширитель 2 благодаря тому, что он охва25 тывает элемент 1, выполняет дополнительную функцию неповоротной обоймы, вокруг которой на телах 3 качения вращается элемент 1.
В результате возвратно-поступательного движения поршня осуществляется съем
З0 масла как в осевом направлении, так и, благодаря повороту элемента 1, в радиаlbном.
Срезанный слой масла через прорези 8 элемента 1 подается во внутреннюю полость поршневого кольца и через прорези 12 расширителя 2 поступает в маслосливные отверстия поршня.
1193281
Составитель В. Лобанов
Редактор A. Шишкина Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 7242/32 Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4