Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА по авт. св. № 622998, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов муфты, она дополнительно содержит металлические вставки, размещенные в грузах и связанные с пружинами , а последние выполнены в виде пружин растяжения.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1193283 (ю 4 F 02 М 59/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 622998 (21) 3745138/25-06 (22) 28.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей
«ЦНИТА» (72) В. Я. Колупаев, В. И. Бараев и А. Г. Фахрутдинов (53) 621.436.038.5-531.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 622998, кл. F 02 М 59/00, 1968. (54) (57) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО
ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ
ВПРЫСКА ТОПЛИВА по авт. св. № 622998, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов муфты, она дополнительно содержит металлические вставки, размещенные в грузах и связанные с пружинами, а последние выполнены в виде пружин растяжения.
193283
A-А
Фиг.2
Составитель Н. Патрахальцев
Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 7242/32 Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с самовоспламенением от сжатия для автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива в зависимости от частоты вращения и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 622998.
Цель изобретения — уменьшение габаритов муфты без ухудшения ее характеристик или увеличение максимального угла взаимного разворота полумуфт без увеличения габаритов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Муфта имеет ведущую 1 и ведомую полумуфты 2, между которыми расположены грузы 3 и пружины 4 растяжения. Грузы соединены с полумуфтами с помощью пальцев 5, запрессованных в полумуфты. Для уменьшения износа пальцев на них одеты сухари 6, входящие в наклонные пазы 7 грузов. При наибольшем расхождении грузов, соответствующем максимальному взаимному развороту полумуфт, грузы упираются в обод — ограничитель 8. В расточках под пружины установлены металлические вставки 9, связанные серьгами 1.0 с пружинами, а штифтами 11, проходящими через отверстия 12 в грузах и лыски 13, выпол ненные во вставках, — с грузами
Штифты и лыски, кроме того, не дают возможности вставкам проворачиваться при работе вокруг своей оси. Между опорными поверхностями грузов и вставок (на уступе расточек в грузах) установлены регулировочные прокладки 14. Для извлечения вставок из расточек при разборке муфты во вставках просверлены технологические отверстия 15.
Муфта работает следующим образом.
При увеличении частоты вращения грузы 3 вместе с вставками 9, преодолевая сопро10 тивление пружин 4, расходятся в радиальном направлении и за счет наличия наклонных пазов поворачивают кулачковый вал топливного насоса по направлению вращения, т. е. в сторону увеличения угла опережения впрыска топлива. При уменьшении частоты вращения движение грузов со вставками 9 и взаимный разворот полумуфт происходят в обратном направлении.
Установка металлических вставок 9 в расточках под пружины увеличивает приведенную массу грузов и их инерционность, что позволяет за счет уменьшения радиального хода грузов и увеличения угла наклона паза в них у (при условии сохранения максимального угла разворота полумуфт О)
25 уменьшить габариты предлагаемой муфты по сравнению с известной без ухудшения ее характеристик. Кроме того, становится возможным в необходимых случаях увеличить угол О за счет увеличения угла / при сохранении хода грузов и габаритов муфты и также без ухудшения характеристик муфты