Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (sl)4 1. 02 и 11!08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3746825/25-06 (22) 31.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. К- 43
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (71) Московский автомеханический институт (72) М.Н.Фесеико, Ю.П.Чижков, В.П.Хортов и Е.Э.Пахомова (53) 621.43-573 (088.8) (56) Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования
Под.ред. M.Н.Фесенко, М.: Машиностроение,1979. с.21. (54)(57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО
ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, соединенную отрицательным полюсом со стартером, выполненным в виде электрической машины постоян- ного тока, нормально открытые контакты в цепи стартера и выключатель стартера, о т л и ч а ю щ а я„„ЯО„„И 93284 с я тем, что, с целью повышения надежности пуска, она снабжена первой и второй конденсаторными батареями, подключенными отрицательными полюсами к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, а положительными полюсами — через полупроводниковые вентили к положительному полюсу аккумуляторной батареи, и переключателем управления пуском, имеющим нормально закрытые контакты, размещенные между отрицательным полюсом лервой конденсаторной батареи и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи,и нормально открытые контакты, размещенные между отрицательным полюсом первой конденсаторной батареи и положительным полюсом второй конденсаторной батареи, причем первая конденсаторная батарея положительным полюсом соединена со стартером через его нормально открытые контакты, 1193284
Составитель В.Чекмазов
Редактор А.Шишкина Техред С.Мигунова Корректор М.Демчик
Заказ 7243/33 Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент",г.ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области пусковых устройств двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются двигатели внутреннего сгорания и где необходим их частый пуск.
Цель изобретения — повышение надежности пуска, снижение веса и .габаритов аккумуляторной батареи и экономия дефицитных материалов, идущих на производство аккумуляторов.
На чертеже изображена схема предлагаемой системы.
Система электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, первую 3 и вторую 4 конденсаторные батареи, переключатель 5 управления пуском и выключатель 6 стартера.
Конденсаторные батареи 3 и 4 своими отрицательными полюсами подключены к отрицательному полюсу 7 аккумуляторной батареи 1, а положительными полюсами через полупроводниковые вентили 8 и 9 к положительному полюсу 10 аккумуляторной батареи I.
Переключатель 5 имеет нормально закрытые контакты 11, размещенные между отрицательным полюсом первой конденсаторной батареи 3 и отрицательным полюсом 7 аккумуляторной батареи 1, и нормально открытые контакты 12, размещенные между отрицательным полюсом первой конденсаторной батареи 3 и положительным полюсом второй конденсаторной батареи 4. Стартер имеет реле 13 с нормально открытыми контактами 14.
Первая конденсаторная батарея 3 положительным полюсом через контакты 14 соединена со стартером 2.
Схема работает следующим образом.
В исходном положении конденсатор- ные батареи 3 и 4 своими положительными полюсами подключены через вентйли 8 и 9 к положительному полю5 су 10 аккумуляторной батареи 1, а своими отрицательными полюсами они соединены с отрицательным полюсом 7 аккумуляторной батареи 1 и, таким образом, конденсаторные батареи подключены параллельно аккумуляторной батарее и следовательно происходит их зарядка.
В момент пуска замыкаются кон— такты выключателя 6 стартера и переключатель 5 оказывается под напряжением, в результате чего контакты 12 замыкаются, соединяя конденсаторные батареи 3 и 4 последовательно, а контакты 11 размыкаются, реле 13
20 оказывается под напряжением и его контакты 14 замыкаются. Стартер 2 приходит во вращение, питаясь удвоенным напряжением от конденсаторных батарей. Таким образом осуществляется пуск.
При размыкании контактов выключателя 6 схема возвращается в исходное положение для заряда конденсаторных батарей.
30 Таким образом, путем применения двух конденсаторных батарей, включаемых параллельно аккумуляторной бата= рее во время заряда и последовательно во время пуска при помощи системы контактов, осуществляется пуск двигателя от одной аккумуляторной батареи, что позволяет сни-. зить вес и габариты пусковой установки, повысить надежность пуска при
40 низких температурах, так как характеристики конденсаторов практически не зависят от температуры .
Предлагаемая система позволяет произвести пуск двигателя от бата45 реи незначительной емкости, экономя дефицитное сырье, идущее на производство аккумуляторных батарей.