Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (sl)4 1. 02 и 11!08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3746825/25-06 (22) 31.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. К- 43

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (71) Московский автомеханический институт (72) М.Н.Фесеико, Ю.П.Чижков, В.П.Хортов и Е.Э.Пахомова (53) 621.43-573 (088.8) (56) Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования

Под.ред. M.Н.Фесенко, М.: Машиностроение,1979. с.21. (54)(57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, соединенную отрицательным полюсом со стартером, выполненным в виде электрической машины постоян- ного тока, нормально открытые контакты в цепи стартера и выключатель стартера, о т л и ч а ю щ а я„„ЯО„„И 93284 с я тем, что, с целью повышения надежности пуска, она снабжена первой и второй конденсаторными батареями, подключенными отрицательными полюсами к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, а положительными полюсами — через полупроводниковые вентили к положительному полюсу аккумуляторной батареи, и переключателем управления пуском, имеющим нормально закрытые контакты, размещенные между отрицательным полюсом лервой конденсаторной батареи и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи,и нормально открытые контакты, размещенные между отрицательным полюсом первой конденсаторной батареи и положительным полюсом второй конденсаторной батареи, причем первая конденсаторная батарея положительным полюсом соединена со стартером через его нормально открытые контакты, 1193284

Составитель В.Чекмазов

Редактор А.Шишкина Техред С.Мигунова Корректор М.Демчик

Заказ 7243/33 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент",г.ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области пусковых устройств двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются двигатели внутреннего сгорания и где необходим их частый пуск.

Цель изобретения — повышение надежности пуска, снижение веса и .габаритов аккумуляторной батареи и экономия дефицитных материалов, идущих на производство аккумуляторов.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы.

Система электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, первую 3 и вторую 4 конденсаторные батареи, переключатель 5 управления пуском и выключатель 6 стартера.

Конденсаторные батареи 3 и 4 своими отрицательными полюсами подключены к отрицательному полюсу 7 аккумуляторной батареи 1, а положительными полюсами через полупроводниковые вентили 8 и 9 к положительному полюсу 10 аккумуляторной батареи I.

Переключатель 5 имеет нормально закрытые контакты 11, размещенные между отрицательным полюсом первой конденсаторной батареи 3 и отрицательным полюсом 7 аккумуляторной батареи 1, и нормально открытые контакты 12, размещенные между отрицательным полюсом первой конденсаторной батареи 3 и положительным полюсом второй конденсаторной батареи 4. Стартер имеет реле 13 с нормально открытыми контактами 14.

Первая конденсаторная батарея 3 положительным полюсом через контакты 14 соединена со стартером 2.

Схема работает следующим образом.

В исходном положении конденсатор- ные батареи 3 и 4 своими положительными полюсами подключены через вентйли 8 и 9 к положительному полю5 су 10 аккумуляторной батареи 1, а своими отрицательными полюсами они соединены с отрицательным полюсом 7 аккумуляторной батареи 1 и, таким образом, конденсаторные батареи подключены параллельно аккумуляторной батарее и следовательно происходит их зарядка.

В момент пуска замыкаются кон— такты выключателя 6 стартера и переключатель 5 оказывается под напряжением, в результате чего контакты 12 замыкаются, соединяя конденсаторные батареи 3 и 4 последовательно, а контакты 11 размыкаются, реле 13

20 оказывается под напряжением и его контакты 14 замыкаются. Стартер 2 приходит во вращение, питаясь удвоенным напряжением от конденсаторных батарей. Таким образом осуществляется пуск.

При размыкании контактов выключателя 6 схема возвращается в исходное положение для заряда конденсаторных батарей.

30 Таким образом, путем применения двух конденсаторных батарей, включаемых параллельно аккумуляторной бата= рее во время заряда и последовательно во время пуска при помощи системы контактов, осуществляется пуск двигателя от одной аккумуляторной батареи, что позволяет сни-. зить вес и габариты пусковой установки, повысить надежность пуска при

40 низких температурах, так как характеристики конденсаторов практически не зависят от температуры .

Предлагаемая система позволяет произвести пуск двигателя от бата45 реи незначительной емкости, экономя дефицитное сырье, идущее на производство аккумуляторных батарей.