Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

УЦ4 F 02 М 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2) ) 3746831/25-06 (22) 31. 05. 84 (46) 23.11.85.Бюл. № 43 (71) Московский автомеханический институт (72) М.Н.Фесенко, Ю.П.Чижиков, В.П.Хортов и Ш.М.Тагиев (53) 621.43-573 (088.8) (56) Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования. Под ред.M.Н.Фесенко. М.:

Машиностроение,1979, с.21. (54)(57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, соединенную отрицательным полюсом со стартером, выполненным в виде электрической машины постоянного тока, нормально открытые контакты в цепи стартера и выключатель стартера, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения

„„Я0„„1193286 A надежности пуска, она снабжена первой и второй конд нсаторными батареями, подключенными отрицательными полюсами к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, а положительными полюсами через полупро водниковые вентили — к положительному полюсу аккумуляторной батареи,и переключателем управления пуском, имеющим две пары нормально закрытых контактов, размещенных между отрицательными полюсами первой и второй конденсаторных батарей и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи> и нормальн@ открытые контакты, которые размещены между отрицательным полюсом первой конденсаторной батареи и положительным полюсом аккумуляторной батареи, причем вторая конденсаторная батарея положительным полюсом соединена со стартером через его нормально открытые контакты.

93286

ВНИИПИ Заказ 7243/33 Тираж 537 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектйая, 4

1 11

Изобретение относится к пуско" вым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС ) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый пуск.

Цель изобретения — повышение надежности пуска, снижение веса и габаритов аккумуляторных батарей и экономия дефицитных материалов, идущих на производство аккумуляторов.

На чертеже схематически изображена предлагаемая система.

Система электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, . стартер 2, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, первую 3 и вторую 4 конденсаторные батареи, переключатель 5 управления пуском и выключатель 6 стартера.

Стартер 2 имеет реле 7 с нормально открытыми контактами 8, Аккумуляторная батарея 1 отрицательным полюсом . 9 через "массу" соединена со стартером 2. Переключатель 5 управления пуском имеет две пары нормально закрытых контактов 10 и ll, размещенные между отрицательными полюсами конденсаторных батарей Э и 4, и . две пары нормально открытых контактов .12 и 13, первые из которых pasмещены между отрицательным полюсом первой конденсаторной батареи 3 и положительным полюсом 14 аккумуляторной батареи, а вторые — между положительным полюсом первои конденсаторной батареи 3 и отрицательным полюсом второй конденсаторной батареи 4.

Положительные полюсы конденсаторных батарей 3 и 4 через полупроводниковые вентили 15 и 16 подсоединены к . положительному полюсу 14 аккумуляторной батареи 1. Вторая конденсаторная батарея 4 своим положительным полюсом соединена со стартером через

его нормально открытые контакты 8.

Система работает следующим обра" зом.

В исходном положении конденсаторные батареи 3 и 4 подключены положительными полюсами через вентили 15 и 16 к положительному полюсу 14 аккумуляторной батареи, а отрицательными полюсами через нормально замкнутые контакты 10 и 11 — к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи I.

Таким образом осуществляется зарядка сразу двух конденсаторных батарей 3 и 4 от аккумуляторной батареи 1.

В момент пуска замыкаются контакты выключателя 6 стартера 2 и переключатель 5 оказывается под напряжением аккумуляторной батареи 1. Контакты

12 и 13 замыкаются, соединив аккумуляторную батарею l и конденсаторные батареи 3 и 4 последовательно, тем самым утроив напряжение в системе пуска, а контакты 10 и 11 размыкаются, реле 7 оказывается под напряжением и его контакты 8 замыкаются, в результате чего стартер 2 приходит во вращение. Таким образом осуществляется пуск.

После расходования энергии, запасенной в конденсаторных батареях

3 и 4, стартер питается от аккумуляторной батареи 1 через вентили 15 и 16.

После выключения системы пуска, т.е. размыкания контактов выключателя 6, система возвращается в исходное положение для заряда конденсаторных батарей 3 и 4.

Таким образом, за счет установки двух конденсаторных батарей и включения их параллельно аккумуляторной батарее во время заряда и последовательно во время пуска при помощи системы нормально открытых

/ и нормально закрытых контактов, осуществляется пуск ДВС от аккумуляторной батареи малой .емкости и низкого напряжения, что позволяет снизить вес и габариты пусковой установки, повысить надежность пуска при низких температурах, так как характеристики конденсаторов практически не зависят от температуры.