Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащая аккумуляторную батарею , стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока , нормально открытые контакты в депи стартера и выключатель стартера, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности пуска, она снабжена конденсаторной батареей, соединенной отрицательным полюсом с отрицательным полюсом стартера, а положительным через нормально разомкнутые контакты стартера с его полржительным полюсом, преобразователем напряжения с вьтрямителем, размещенным между аккумуляторной батареей и конденсаторной батареей, переключателем управления пуском с нормально замкнутыми контактами, размещенными между положительным полюсом аккумуляторной батареи и преобразователем напряжения, и выключаi телем заряда конденсаторной батареи, размещенным между отрицательными полюсами аккумуляторной и конденсаторной батарей, причем конденсаторная батарея положительным полюсом соединена при помощи переключателя управления пуском с нормально открытыми контактами стартера. /t СЗ I Т Y

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

15Ц4 F 02 N 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

tl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3747042/25-06 (22) 31.05.84 (46) 23.11.85. Бюп. Р 43 (71) Московский автомеханический институт (72) M.Н.Фесенко, Ю.П.Чижков, В.П.Хортов и В.M.Ãóñåâ (53) 621.43-573(088.8) (56) Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования. Под ред. M.Н.Фесенко. М.: Машиностроение, 1979, с. 21. (54)(57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, нормально открытые контакты в цепи стартера и выключатель стартера, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска, она

ÄÄSUÄÄ 1193288 A снабжена конденсаторной батареей, соединенной отрицательным полюсом с отрицательным полюсом стартера, а положительным через нормально разомкнутые контакты стартера с его полржительным полюсом, преобразователем напряжения с выпрямителем, размещенным между аккумуляторной батаре" ей и конденсаторной батареей, переключателем управления пуском с нормально замкнутыми контактами, размещенными между положительным полюсом аккумуляторной батареи и преобразователем напряжения, и выключателем заряда конденсаторной батареи, размещенным между отрицательными полюсами аккумуляторной и конденсаторной батарей, причем конденсаторная батарея положительным полюсом соединена при помощи переключателя управления пуском с нормально открытыми контактами стартера.

1193288

Составитель В.Чекмазов

Техред С.Мигунова Корректор Е.Сирохман

Редактор А.Шишкина

Заказ 7243/33 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках и устройствах, где применяются двигатели внутреннего сгорания и где необходим их частый пуск.

Цель изобретения — повышение надежности пуска, снижение веса и габаритов аккумуляторной батареи и экономия дефицитных материалов, идущих на производство аккумуляторов.

На чертеже показана предлагаемая система.

Система электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею

1, стартер 2, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения с выпрямителем, переключатель 5 управления пуском и выключатель 6 стартера.

Переключатель 5 управления пуском имеет нормально замкнутые контакты 7, размещенные между положительным полюсом 8 аккумуляторной батареи 1 и преобразователем 4, и нормально открытые контакты 9, размещенные между положительным полюсом конденсаторной батареи 3 и стартером 2. Отрицательный полюс 10 аккумуляторной батареи I подсоединен к "массе" посредством выключателя 11 заряда конденсаторной батареи.

Система работает следующим образом.

При включении выключателя ll заряда конденсаторной батареи 3 преобразователь 4 напряжения начинает работать, т.е. преобразовывать напряжение аккумуляторной батареи 1 в

I более высокое, одновременно выпрямляя его. От преобразователя 4 происходит питание конденсаторной батареи

3, которая заряжается.

5 При включении выключателя 6 стартера 2 преобразователь 4 срабатывает и его контакты 9 замыкаются, стартер приходит во вращение, осуществляя прокрутку, а затем и пуск двигателя.

При включении выключателя 6 стартера схема приходит в исходное положение для заряда конденсаторной батареи, а при выключении выключателя 11 заряда аккумуляторная батарея полностью

15 отключается от системы пуска.

Предлагаемая система повышает надежность пуска при низких температурах, так как электрические характеристики конденсаторов практически

20 не зависят от температуры, одновременно уменьшается вес и габариты системы пуска, так как появляется возможность применить аккумуляторную батарею меньшей емкости. Схема поз25 воляет пускать двигатель при частично разряженной батерее, так как электростартер питается непосредственно от конденсаторной батареи, которая может заряжаться сколь угодно

3Q MBJIblM ToKoM °

Еще большее снижение веса системы пуска, а именно снижение веса и габаритов конденсаторной батареи, обеспечивает преобразователь напря35 жения так как энергия заряженной конденсаторной батареи пропорциональна квадрату электрического напряжения. Например, увеличив напряжение конденсаторной батареи вдвое, можно

4 уменьшить вес емкости, а следовательно, вес и габариты конденсаторной батареи в 4 раза.