Гидравлическая система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, например, транспортного средства, содержащая основной насос, связанный с баком, всасывающим патрубком, сливную линию, связанную с баком, теплообменник, размещенный в баке струйный насос, корпус которого подпружинен относительно стенки бака, золотник, установленный в сливной линии, один из выходов которого подключен к теплообменнику, а другой - к входу струйного насоса, и датчик параметра рабочей жидкости, связанный с элементом управления золотника, причем выход струйного насоса подключен к всасывающему патрубку основного насоса, а камера смещения связана с баком, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, датчик параметра рабочей жидкости выполнен в виде датчика температуры с эластичной емкостью,заполненной жидкостью с больП1ИМ коэффициентом объемного раси ирения и размеи1енпой между пружиной и корпусом струйного насоса, кинематически связанного с золотником.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 15 В 21 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ч

4СР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ® 4("3В (21) 3748764/25-06 (22) 01.06.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Красноярский политехнический институт (72) С. В. Каверзин, В. А. Байкалов, С. И. Васильев и В. А. Новичков (53) 621.69 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 436927, кл. F 04 F 5/54, 1972. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, например, транспортного средства, содержащая основной насос, связанный с баком, всасывающим патрубком, сливную линию, связанную с баком, теплообменник, размещенный в баке струйный насос, корпус которого подпружинен относительно стенки

ÄÄSUÄÄ 1193309 А бака. золотник, установленный в сливной

IHHHH, один из выходов которого подключеH к теплообменнику, а другой — — к входу струйного насоса, и датчик параметра рабочей жидкости, связанный с элементом управления золотника, причем выход струйного насоса подключен к всасывающему патрубку основного насоса, а камера смешения связана с баком, отлпчаошаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, датчик параметра рабочей жидкости выполнен в виде датчика температуры с эластичной емкостью. заполненной жидкостью с большим коэффициентом объемного расширения и размещенной между пружиной и корпусом струйного насоса, кинематически связанного с золотником.

1193309

Составитель А. Стесни

Техред И, Верес Корректор О. Лу г>и>ая

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, Редактор Н. Бобкова

Заказ 7244/34

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к гидравлическим системам транспортных средств, работа>ощим на открытом воздухе.

Цель изобретения — повышение эффективности работы системы.

На чертеже приведена -гидравлическая схема транспортного средства.

Предлагаемая система содержит основной насос 1, связанный всасывающим патрубком 2 с баком 3, сливную линию 4, в которой установлен золотник 5, струйный насос 6, выход 7 которого подключен к всасываюгцему патрубку 2, а камера 8 смешения связана с баком 3. Струйный насос 6 размещен в баке 3 и его корпус 9 подпружинен относительно стенки 10 корпуса пружиной 1! и эластичной емкостью 12, наполненной жидкостью с большим коэффициентом обьемного расширения, например эфиром, причем эластичная емкость 12 представляет собой датчик параметра рабочей жидкости, выполненный в виде датчика температуры.

Корпус 9 струйного насоса 6 кинематически связан связью 13 с золотником 5, выход 14 которого связан с входом 15 струйного насоса 6, выход 16 — с баком 3, а выход 17 — с теплообменником 18, причем связь 13 представляет собой элемент управления золотника 5.

Гидравли >еская система работает следующим образом. !

1ри работе системы на холодной рабочей жидкости жидкость в эластичной емкости 12 занимает минимальный объем и пружина 11 поджимает корпус 9 струйного насоса 6 к всасывающему патрубку 2 основного насоса, что прерывает непосредственную связь основного насоса 1 с баком 3.

Одновременно с перемещением корпуса 9 струйного насоса 6 влево обеспечивает пере5 мещение в ту же сторону золотника 5, что обеспечивает направление потока жидкости из сливной линии 4 через выход 14 зо.н>тника 5 на вход 15 струйного насоса 6 и далее во всасывающий патрубок 2 основного насоса 1.

10 На входе в последний создается избыто>ное давление, что повышает эффективность работы системы. В этом случае в системе циркулирует минимальный объем рабочей жидкости, что обеспечивает ее быстрый разогрев.

При повышении температуры рабочей ж идкости происходит расширение объема эластичной емкости 12 и корпус ".. струйного насоса 6 совместно с золотником

5 сдвигается вправо. Основной насос 1

2р при этом получает рабочую жидкость це только из струйного насоса 6, Iio и l!3 бака 3. При этом открывается выход !6 золотника 5, поэтому жидкост!= из, llliikfk>II линии 4 поступает не только на вх«д !5 струйного насоса, но и в бак 3.

ПрИ дОСтИжЕНИИ ОПтИМаЛЬНОй тЕ,1ГС>д;>туры рабочей жидкости золотник 5 по, III(>cтью закрывает выход !4 и жидкость из сл;. :3ной линии 4 поступа«т, в бак 3. I II>è дальнейшем повышении температуры,i>ë<..;-ник 5 преоткрывает выход 7 и час",;, жидкости поступает в бак 3 через 1>хлаждающий теплообменник !8. I; ким образом обеспечивается оптимизация ге II(ратуры рабочей жидкости . H попы I Ii: iие эффективности работы системы.