Гидростатический упорный подшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК, содержащий пяту, подпятник, секторные карманы с радиальными перегородками между ними, каналы подачи смазки в карманы и полость слива, отличающийся тем, что, с целью упрощения подшипника и улучшения его энергетическ-и .х характеристик, секторные карманы размещены на пяте, а радиальные перегородки выполнены в виде упругих или подпружиненных к опорной поверхности подпятника элементов, причем последняя выполнена волнообразной формы, а полость слива и участки волнообразной поверхности подпятника , имеющие одинаковый наклон, сообщены указанными каналами. (Л ) ОО СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1193317 А (я) 4 F 16 С 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ä 13

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1,7

У

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 1709442/25-27 (22) 28.10.71 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (72) П. С. Влади ми ров (53) 621.822.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 87515, кл. F 16 С 17/08, 1949. (54) (57) ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ УПОРНЪ|Й ПОДШИПНИК, содержащий пяту, подпятник, секторные карманы с радиальнымии перегородками между ни ми, каналы подачи смазки в карманы и полость слива, отличающийся тем, что, с целью упрощения подшипника и улучшения его энергетических характеристик, секторные карманы размещены на пяте, а радиальные перегородки выполнены в виде упругих или подпружиненных к опорной поверхности подпятника элементов, п ричем последняя выполнена волнообразной формы, а полость слива и участки волнообразной поверхности подпятника, имеющие одинаковый наклон, сообщены указанными каналами.

1193317

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидростатическим упорным подшипникам.

Известен гидростатический упорный подшипник, содержащий пяту, подпятник, расположенные по окружности секторные карманы с радиальными перегородками между ними, каналы подачи смазки в несущие карманы и полость слива (1).

Недостатком известного гидростатического подшипника является его сложность, обусловленная тем, что для подачи смазки в несущие карманы необходимы насосы и каналы подвода смазки в несущие карманы. Это увеличивает вес и габариты подшипника, усложняет его конструкцию. Недостатком известного подшипника являются также значительные утечки смазки, поступающей в карманы под давлением.

Цель изобретения — упрощение подшипника, и улучшение его энергетических характеристик.

Указанная цель достигается тем, что, в гидростатическом упорном подшипнике, содержащем пяту, подпятник, секторные карманы с радиальными перегородками между ними, каналы подачи смазки в карманы и полость слива, секторные карманы размещены на пяте, причем радиальные перегородки выполнены в виде элементов, упругих или подпружиненных к опорной поверхности подпятника, последняя имеет волнообразную форму с периодически повторяющимися участками, имеющими одинаковый наклон и сообщенными каналами с полостью слива.

На фиг.1 изображен гидростатический упорный подшипник; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1 (профиль подпятника с поджатыми к нему подпружиненными перегородками пяты); на фиг.3 — эпюра распределения давления в карманах.

Подшипник содержит пяту 1 и подпятник 2. На рабочей поверхности пяты выполнены секторные карманы 3, ограниченные расположенным на оси подшипника штифтом 4 и размещенным по периферии кольцом 5 уплотнения, а также радиальными перегородками 6 в виде пластин. Радиальные перегородки установлены в пазах 7 пяты с возможностью перемещения и с помощью пружин 8, расположенных в тех же пазах между торцом пластины и дном паза, постоянно поджаты к опорной поверхности 9 подпятника. Эта поверхность имеет в сечении волнообразную форму. Изменение высоты профиля составляет десятые доли миллиметра. На учатках профиля, имеющих одинаковый наклон, выполнены маслораспределительные канавки 10. Их длина соответствует

10 фазе всасывания смазки в несущие карманы. В маслораспределительные канавки выходят каналы 11, с другой стороны сообщающиеся с полостью 12 слива. Утечкам смазки из полости слива препятствует уплотнение 13.

Подшипник работает следующим образом.

При вращении пяты 1 установленные в ней перегородки 6 и кольцо 5 уплотнения постоянно поджаты к волнообразной поверхности 9 подпятника и скользят относительно нее. На участке увеличения глубины профиля происходит постепенное увеличение объема секторных карманов. Это обуславливает всасывание в них смазки из полости 12 слива через каналы 11 и маслораспределительные канавки 10. Вращение пяты приводит к смещению заполненных смазкой секторных карманов, которые, начиная с некоторого момента времени, перемещаются относительно участка с уменьшающейся глубиной профиля. Это приводит к повышению давления смазки в секторных карманах. При достижении определенной величины давления в секторных карманах происходит взвешивание пяты.

Выполнение гидростатического упорного подшипника с секторными карманами, разделенными между собой радиальными перегородками, которые подпружинены к опорной поверхности пяты волнообразной формы, а также сообщение с помощью каналов полости слива и участков волнообразной поверхности подпятника, имеюших одинаковый

4п наклон, упрощает конструкцию подшипника, уменьшает энергетические затраты на подачу смазки в секторные карманы, т.е. повышает его КПД, а также уменьшает вес подшипника. Это позволяет сделать подшипник более экономичным.

1193317

1 фиг. 2

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 7244/34

Составитель В. Афонин

Техред И. Верес Корректор F.. Рошко

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4