Гидромеханическая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА, содержащая планетарный механизм и гидравлическую систему управления , имеющую гидромащину с лопастями, связанную с эпициклом планетарного механизма , гидролинии, регулируемые дроссели и гидроаккумулятор, подключенные к лопастям гидромашины с помощью гидролинии , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения защиты исполнительного органа от перегрузок и плавности работы на переходные режимах , эпицикл выполнен с дополнительным венцом, гидромашнна выполнена в виде насоса, параллельно напорной гидролинии которого установлены последовательно включенные регулируемый дроссель и гидроаккумулятор, а последовательно - предохранительный клапан с параллельно подключенным к нему другим регулируемым дросселем, причем привод насоса кинематически связан с эпициклом через дополнительный венец. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения реверса, система управления снабжена реверсивным расп редел , подключенным к входу и выходу насоса. J
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 16 D 29/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K А BTOPCKOMV-СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3587327/25-06 (22) 27.04.83 (46) 23.11.85. Вюл. № 43 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности
«УкрНИИпроект». (72) Л. Л. Хазанет и А. В. Карпенко (53) 621.322.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 646124, кл. F 16 D 43/20, 1976. (54) (57) 1. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ
МУФТА, содержащая планетарный механизм и гидравлическую систему управления, имеющую гидромашину с лопастями, связанную с эпициклом планетарного механизма, гидролинии, регулируемые дроссели и гидроаккумулятор, подключенные к лопастям гидромашины с помощью гидрои
„„SU„„1193320 А линий, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения защиты исполнительного органа от перегрузок и плавности работы на переходных режии мах, эпицикл выполнен с допол нительным венцом, гидромашина выполнена в виде насоса, параллельно напорной гидролинии которого установлены последовательно включенные регулируемый дроссель и гидроаккумулятор, а последовательно и редохранительный клапан с параллельно подключенным к нему драим регулируемым дросселем, причем привод насоса кннематически связан с эпициклом через дополнител ьн ы и вене H.
2. Муфта по п. 1, отлича.ющаяся тем, что, с целью обеспечения реверса, система управления снабжена реверсивным рас- Ж пределителем, подключенным к входу и выходу насоса.
1193320
Составитель В. Цуканов
Редактор Е.Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
3 а к аз 7 244/34 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, защищающим приводы механизмов и машины от динамических, в том числе пиковых, перегрузок, и может быть использовано в горнорудной, угольной, строительной, станкостроительной и других бтраслях промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения защиты исполнительного механизма от перегрузок и плавности работы на переходных режимах, а также обеспечение реверса.
На чертеже представлена принципиальная гидрокинематическая схема гидромеханической муфты.
Гидромеханическая муфта содержит планетарный механизм 1 и гидравлическую систему управления, имеющую гидромашину 2 с полостями (не показаны), связанную с эпициклом 3 планетарного механизма 1, гидролинии 4 и 5, регулируемые дроссели 6 и 7 и гидроаккумулятор 8, подключенные к полостям гидромашины 2 посредством гидролиний 9 и 10. Эпицикл 3 выполнен с дополнительным венцом 11, гидромашина 2 выполнена в виде насоса, параллельно напорной гидролинии 9 которого установлены последовательно включенные регулируемый дроссель 6 и гидроаккумулятор 8, а последовательно — предохранительный клапан 12, причем привод насоса
2 кинематически связан с эпициклом 3 через до пол нител ьны и венец 11.
Система управления снабжена также реверсивным распределителем 13, подключенным к входу и выходу насоса 2. Кроме того, муфта имеет ведущий 14 и ведомый 15 валы.
Муфта работает следующим образом.
При передаче крутящего момента ведущим валом 14 ведомому валу 15 на эпицикле
3 возникает реактивный крутящий момент.
Колебания нагрузки передаются на эпицикл
3 и воспринимаются гидронасосами 2, которые создают колебания давления и расхода в гидролиниях 9 и 10. Эти колебания гасятся в гидроаккумуляторах 8. Наиболее эффективное гашение колебаний достигается регулировкой дросселя 6. При превышении допустимого уровня нагрузки на исполнительном органе, который устанавливается соответствующей настройкой предохранительного клапана 12, он срабатывает и сбрасывает давление.
Муфта обеспечивает работу на различных режимах.
Разгон исполнительного органа.
Дроссель 6 открыт. Дроссель 7 по командам управляющего устройства начинает закрываться, тормозя поток жидкости, а следовательно, и вращение насосов 2 и эпицикла 3. Ведомый вал 15 начинает разгоняться до максимума.
Торможение исполнительного органа.
Режим, обратный разгону. Дроссель 7 открывается, обеспечивая вращение насосов
2 и эпицикла 3. Скорость вращения ведомого вала 15 уменьшается вплоть до нуля.
Работа исполнительного органа с промежуточными скоростями.
Орган управления дросселя может быть
2р зафиксирован в любом промежуточном положении, что обеспечивает промежуточные скорости вращения исполнител ьного органа.
Реверсирование осуществляется пере25 ключением распределителя 13, обеспечивая при этом все режимы работы.
В зависимости от вида нагрузки на исполнительном органе работают различные органы гидравлической системы управления. зр
При постоянной нагрузке дроссель 6 открыт, дроссель 7 зафиксирован в необходимом положении. Нагрузка уравновешивается предохранительным клапаном 12.
При главном изменении нагрузки дроссель 6 открыт, дроссель 7 закрыт. Нагрузка возрастает до допустимой, при превышении допустимого уровня срабатывает предохранительный клапан 12.
При пульсирующей нагрузке дроссель
6 открыт, колебания давления и расхода гасятся в гидроаккумуляторе 8. Степень демп40 фирования устанавливается степенью открытияя дросселя 6.
При ударной нагрузке быстро нарастающее давление приводит к срабатыванию предохранительного клапана 12 вне зависимости от степени открытия дросселей
6и7.