Устройство для демпфирования крутильных колебаний коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее жидкостный демпфер, устанавливаемый на коленчатом валу, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования , оно снабжено нагнетательными и сливными трубопроводами, предназначенными для соединения полости демпфера с нагнетательными и сливными трубопроводами системы смазки двигателя. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

09) 01) (51) 4

Д(pл .cgf63r,.-,-, " ф li „-. „„-,. -"" 6.

В(, у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 3678740/25-28 (22) 23.12.83 (46) 23.11.85. Бюл. Ф 43 (71) Научно-исследовательский кон" структорско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) А.Т. Болгов, А.Н. Гоц и В.А. Танашкин (53) 621-752.2 (088.8) (56) Патент ФРГ Ф 2130089, кл. F 16 F 15/16, опублик. 1982. (54)(57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕИПФИРОВАНИЯ

КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее жидкостный демпфер, устанавливаемый на коленчатом валу, о т" л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфи. рования, оно снабжено нагнетательны" ми и сливными трубопроводами, предназначенными для соединения полости демпфера с нагнетательными и сливными трубопроводами системы смазки двигателя.

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

1193329 2 никновении крутильных колебаний на коленчатом валу 2 происходит перемещение маховика 4 относительно корпуса

3 жестко связанного с коленчатым валом 1. Гашение крутильных колебаний осуществляется за счет динамической реакции потока масла, постоянно циркулирующего в корпусе 3.

При рабочей температуре масла ко16 зьь ффициент вязкости постоянный и демп фирование крутильных колебаний зависит от градиента скорости. В свою очередь величина градиента скорости определяется не только относительным

1%

5 движением маховика 4, но и давлением масла в корпусе 3 демпфера 1.

Учитывая, что давление масла в системе смазки зависит от числа оборотов коленчатого вала 2, с возрас20 танием чисел оборотов растет давление в системе, а значит и сила демпфирования.

Составитель В. Золотовский я

Редактор А. Шишкина Техред Л.Мартяшова Корректор С.йекмар

Заказ 7245/35 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал НПП "

ПП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 з

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения крутильных колебаний коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения " повышение эффективности демпфирования.

На фиг. 1 и 2 изображены варианты предлагаемого устройства.

Устройство для демпфирования крутильных колебаний коленчатого вала

:1 двигателя внутреннего сгорания со" держит жидкостный демпфер 1 .. ус1танавливаемый на,кффенчатом, валу Й. ф корпусе 3 де йФфера 1 расположен .маховик 4, а полость I,-.ïoåðéßñòâдм-нагнетательных 6 и cgHBHbfx 7 трубопроводов соединена с негнетательными 8 и сливными 9 трубопроводами системы смазки двигателя.

Г ашение крутильных колебаний колен чатого вала двигателя внутреннего сгорания осуществляется устройством следующим образом.

После запуска двигателя (не показан) масло, например моторное, по нагнетательным трубопроводам 6 и 8 поступает в полость 5 демпфера 1 а в затем по сливным трубопроводам 7 и

9 - в картер двигателя (.не показан).

T K а им образом, через полость 5 постоянно проходит поток масла. При возl

Таким образом, предлагаемое уст25 ройство значительно повышает эффективность демпфирования за счет автоматической настройки на оптимальное гашение крутильных колебаний на различных частотах, так как в зависимости от оборотов меняется давление масла в демпфере 1 и сила трения между его слоями.