Импульсивный вариатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИМГОЛБСИВНЫЙ ВАРИАТОР,содержащий корпус, установленные в нем параллельно ведущий вал с эксцентриком и ведомый вал с размещенным на нем механизмом свободного хода, преобразующий механизм, включающий кулису, ползун и связанный .с последним винтовой ь еханизм регулирования, отличающийс я тем, что, с целью повьщ1ения надежности, в корпусе выполнены направляющие , ползун вьшолнен в виде втулки с цапфами, размещенными в направляющих с возможностью перемещения и поворота в плоскости, перпендикулярной осям валов, кулиса представляет собой штангу, размещенную во втулке, а вариатор снабжен тягами , связьЬающими винтовой механизм регулирования с цапфами втулки.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Р 16 Н 21 0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfAO
k ! ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3711523/25-28 (22) 21.03.84 (46) 23.1!.85. Бюл. У 43 (71) Харьковский автомобильнодорожный институт им. Комсомола
Украины (72) В.И.Гнеденко, М.Ф.Кулешова и С.С.Кухаренко (53) 621.835 (088.8 ) (56) Мальцев В.Ф. Импульсивные вариаторы.— М.: Машгиз, 1963, с.ll-l3. (51))(57) ИМПУПВСИВН)ыИ ВАРИАТОР,содержащий корпус, установленные в нем параллельно ведущий вал с эксцентриком и ведомый вал с размещенным на нем механизмом свободного хода, преобразующий механизм, включающий кулису, ползун и связанный .с последним винтовой механизм регулирования, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе выполнены направляющие, ползун выполнен в виде втулки с цапфами, размещенными в направляющих с возможностью перемещения и поворота в плоскости, перпендикулярной осям валов, кулиса представляет собой штангу, размещенную во втулке, а вариатор снабжен тяга- ми, связывающими винтовой механизм регулирования с цапфами втулки.! 193341
5 !
0 !
20
40
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода исполнительных механизмов, для плавного регулирования скорости вращения выходного звена.
Цель изобретения — повышение надежности вариатора.
На фиг.! изображен вариатор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.I; на фиг.4 — кинематическая схема преобразующего механизма.
Импульсивный вариатор содержит корпус 1, в котором установлены параллельно ведущий вал 2 с эксцентриком 3 и ведомый вал 4 с размещенным на нем механизмом свободного хода, внутренняя обойма 5 которого жестко установлена на валу 4, а наружняя — в виде коромысла 6 связана с преобразующим механизмом.
Вариатор содержит винтовой механизм регулирования, включающий винт 7, гайку 8 и тяги 9. В корпусе 1 выполнены направляющие 10.
Преобразующий механизм включает в себя кулису и ползун, с которым посредством тяг 9 связан механизм регулирования.
Ползун выполнен в виде втулки 11 с цапфами 12, размещенными в направляющих 10 с возможностью перемещения и поворота в плоскости, перпендикулярной осям валов 2 и 4.
Кулиса представляет собой штангу
13, размещенную во втулке 11. Тяги
9 связывают винтовой механизм регулирования с цапфами 12 втулки 11.
Ведущий вал 2 связан с преобразующим механизмом посредством шатуна 14.
На кинематической схеме преобразующего механизма (фиг.4j обозначены: ось А вращения ведущего вала 1; ось В вращения ведомого вала 4; эксцентриситет АС=е ведущего звена;. расстояние АВ между осями вращения ведущего и ведомого валов; длина СД шатуна 14; длина Д штанги 13,,длина
В коромысла 6, угол качания штанги 13 и ось Е качания штанги 13.
Вариатор работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 2 через эксцентрик 3 и шатун 14 движение передается штанг» 1, которая совершает колебания вокруг оси цапф 12 втулки !! и относительное скольжение вдоль нее и передает колебательные движения коромыслу 6 наружной обоймы механизма свободного хода. Последний преобразует знакопеременные качания коромысла 6 В однонаправленные повороты ведомого вала
4. Угловая частота вращения ведомого вала 4 зависит от величины расстояния между осью качания втулки 1.1 и осью шарнирного соединения штанги 13 и коромысла 6.
Регулировка частоты вращения ведомого вала 4 осуществляется вращением регулировочной гайки 8, которая перемещает вдоль оси винт 7, а вместе с ним вдоль .направляющих 10 корпуса тяги 9 и через цапфы 12 втулку 11.
Втулка 11 имеет радиальный сквозной паз, это позволяет при ее перемещении совместить ось качания втулки 11 с осью шарнирного соединения штанги
13 и коромысла 6. Поэтому регулировка угловой частоты вращения ведомого вала 4 возможна от нуля до некоторого наибольшего значения, определяемого геометрическими параметрами преобразующего механизма и его конструктивным исполнением.
Наибольшая амплитуда качания коромысла В будет соответствовать наименьшему возможному значению величины ЕД, что зависит от конструктивного исполнения шарнирных соединений Е и Д, определяющих, на сколько можно сблизить шарниры
Е и Д. Ограничения на наибольшую величину амплитуды качания коромысла накладывают и допускаемые углы давления в шарнирах, т.е. габариты механизма в целом.
Таким образом, благодаря выполнению преобразующего механизма в виде ползуна — втулки с цапфами, размещенными в направляющих корпуса с воэможностью перемещения и поворота в плоскости, перпендикулярной осям валов и кулисы, штанги, размещенной во втулке, связанной тягами с механизмом регулирования повьш ается надежность варнатора в целом.
I 19334 I
Я -А
У
12
Фиг. 7
Составитель Б.Малой
Редактор Л.Зайцева Техред.Л.Мартяшова Корректор А.Обручар
Заказ 7245/35 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4!5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4