Звездообразный кривошипно-шатунный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СО!ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 151) 4 F Н 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21} 3722750/25-28

22) 06.04.84

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 23.11.85. Бюл. Ф 43 (72) Е.M.ÅBòåõîâ (53) 621.837 (088.8 ) (56) Степанов !О,А. и др. Краткий политехнический словарь. — М.:

Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1956, с.11. (54)(57) звездооврАзный кривошипноШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус, по меньшей мере с тремя прямолинейными направляющими, вал с кривошипам в виде диска, на оси вращения которого размещена точка пересечения продольных осей направляющих, размещенные в них ползуны и расположенные в одной плоскости шатуны, шарнирно связанные одними концами с кривошипом, а другими— с ползунами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей за счет увеличения хода ползунов, шатуны выполнены изогнутыми по дуге с радиусом, исходящим от оси вращения кривошипа, а габаритная длина шатунов меньше расстояния между осями шарниров, соединяющих их с кривошипом.

93342 фиг. 2

Составитель В. Савицкий

Редактор Л. Зайцева Техред Л.Мартяшова Корректор А. Обручар

Заказ 7245/35 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипношатунным механизмам, и может быть. использовано в устройствах, где требуется преобразование возвратно-вращательного движения ведущего вала в возвратно-поступательное движение одновременно нескольких ползунов.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей за счет увеличения хода ползунов и угла поворота кривошипа, что позволяет уменьшить габариты и вес механизма.

На фиг.1 показано устройство механизма; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Механизм содержит корпус 1 с радиально расположенными прямолинейными направляющими 2, ведущий вал 3, жестко связанный с ннм кривошип в виде диска 4, ползуны 5 и размещенные в одной плоскости дугообразные шатуны 6, связанные с диском 4 шарнирами 7, а с ползунами 5— шарнирами 8.

Î

Длина шатунов определяется условием Я(й - 21 ), где — расстояние между осями шарниров 7 и 8;

5 1 — расстояние между осями соседних по периметру криводиска 4 шарниров 7;

1 — радиус закругления концов шатунов 6.

10 Механизм работает следующим образом.

При повороте ведущего вала 3 вместе с диском 4 на некоторый угол диск 4 через шарниры 7 сообщает

15 шатунам 6 сложное движение, которое через шарниры 8 преобразуется в возвратно-поступательное движение полэунов.5 в направляющих 2.

Благодаря дугообразной форме шату20 нов 6 и их соответствующей длине каждый шарнир 8 вместе с ползуном 5 совершает больший путь до контакта с ним соседнего шатуна, чем если бы шатуны 6 были прямолинейными.

Форма шатуна 6 и радиус его кривизны зависят от конструктивных параметров механизма в целом и определяются расчетным или графическим путем.