Звездообразный кривошипно-шатунный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО!ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 151) 4 F Н 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
21} 3722750/25-28
22) 06.04.84
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 23.11.85. Бюл. Ф 43 (72) Е.M.ÅBòåõîâ (53) 621.837 (088.8 ) (56) Степанов !О,А. и др. Краткий политехнический словарь. — М.:
Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1956, с.11. (54)(57) звездооврАзный кривошипноШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус, по меньшей мере с тремя прямолинейными направляющими, вал с кривошипам в виде диска, на оси вращения которого размещена точка пересечения продольных осей направляющих, размещенные в них ползуны и расположенные в одной плоскости шатуны, шарнирно связанные одними концами с кривошипом, а другими— с ползунами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей за счет увеличения хода ползунов, шатуны выполнены изогнутыми по дуге с радиусом, исходящим от оси вращения кривошипа, а габаритная длина шатунов меньше расстояния между осями шарниров, соединяющих их с кривошипом.
93342 фиг. 2
Составитель В. Савицкий
Редактор Л. Зайцева Техред Л.Мартяшова Корректор А. Обручар
Заказ 7245/35 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипношатунным механизмам, и может быть. использовано в устройствах, где требуется преобразование возвратно-вращательного движения ведущего вала в возвратно-поступательное движение одновременно нескольких ползунов.
Цель изобретения — расширение кинематических возможностей за счет увеличения хода ползунов и угла поворота кривошипа, что позволяет уменьшить габариты и вес механизма.
На фиг.1 показано устройство механизма; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.
Механизм содержит корпус 1 с радиально расположенными прямолинейными направляющими 2, ведущий вал 3, жестко связанный с ннм кривошип в виде диска 4, ползуны 5 и размещенные в одной плоскости дугообразные шатуны 6, связанные с диском 4 шарнирами 7, а с ползунами 5— шарнирами 8.
Î
Длина шатунов определяется условием Я(й - 21 ), где — расстояние между осями шарниров 7 и 8;
5 1 — расстояние между осями соседних по периметру криводиска 4 шарниров 7;
1 — радиус закругления концов шатунов 6.
10 Механизм работает следующим образом.
При повороте ведущего вала 3 вместе с диском 4 на некоторый угол диск 4 через шарниры 7 сообщает
15 шатунам 6 сложное движение, которое через шарниры 8 преобразуется в возвратно-поступательное движение полэунов.5 в направляющих 2.
Благодаря дугообразной форме шату20 нов 6 и их соответствующей длине каждый шарнир 8 вместе с ползуном 5 совершает больший путь до контакта с ним соседнего шатуна, чем если бы шатуны 6 были прямолинейными.
Форма шатуна 6 и радиус его кривизны зависят от конструктивных параметров механизма в целом и определяются расчетным или графическим путем.