Газовая криогенная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГАЗОВАЯ КРИОГЕННАЯ МАШИНА, содержащая корпус ирасположенные в нем поршневые компрессор и детандер , шарниры которых кинематически связаны сдисками; отличающаяся тем, что, с целью упрощения регулирования холодопроизводительности , машина дополнительно содержит ползуны с опорными шариками и кривошипы с направляющими под упомянутые ползуны, а диски закреплены в корпусе с возможностью поворота один относительно другого. (Л со 00 00 00 О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2Ч
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752232/23-06 (22) 08.06.84 (46) 23.11.85. Бюл. N- 43 (72) И.Л.Рязанцева, А.В.Бородин, .В.И.Оливер и Я.Ф.Шмерельзон (53) 621.57(088.8) (56) Патент США Ф 3744261, кл. F 25 В 9/00, 1973.
Авторское свидетельство СССР
N - 800522, кл. F 25 В 9/00, 1979. (54) (57) ГАЗОВАЯ КРИОГЕННАЯ КАШИНА, содержащая корпус и расположенные в нем поршневые компрессор и детандер, шарниры которых кинематически связаны с дисками; о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения регулирования холодопроизводительности, машина дополнительно содержит ползуны с опорными шариками и кривошипы с направляющими под упомянутые ползуны, а диски закреплены в корпусе с возможностью поворота один относительно другого.. 1193386
1.
Изобретение относйтся к криогенной технике, в частности к малогабаритным криогенным машинам.
Цель изобретения — упрощение регулирования холодопроизводительности.
На фиг.1 изображена конструкция машины, разрез по осям поршней компрессора детандера; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез
Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — узел 1 на фиг.1; на фиг.5. — вид В на фиг.1.
Газовая криогенная машина состоит из корпуса 1, поршней 2 компрессора и детандера 3, шарнирно соединенных с шатунами 4 и 5 соответственно. Шатун 4 компрессора с одной сто. роны шарнирно соединен пальцем 6 с поршнем 2,. а с другой стороны — непосредственно с кривошипом 7 компрессора с помощью ползуна 8, соприкасающегося с направляющей 9 с помощью шариков 10, установленных в обойме 11, и с неподвижным диском 12 подшипников 13, соприкасающегося с профилированной канавкой 14 с помощью шариков 15, разделенных сепаратором 16, Ползун 8 и подшипник 13 насажены на ось 17 шатуна 4 компрессора.
Шатун 5 детандера с одной стороны шарнирно соединен с помощью пальца 18 со штоком поршня детандера 3, а с другой стороны — непосредственно с кривошипом 19 детандера с помощью
4 ползуна 20, соприкасающегося с наравляющей 21 и неподвижным диском
22 подшипника 23, соприкасающегося с профилированной канавкой 24. Ползун 20 и подшипник 23 насажены на ось 25 шатуна детандера 5.
Конструктивное оформление ползунов
8 и 20 выполнено одинаково, также одинаково конструктивно оформлены подшипники 13 и 23.
На кривошип 19 детандера установлена шестерня 26, соединенная с шестерней 27, насаженной на вал двигателя.
Кривошип 7 компрессора и кривошип 19 детандера соединены валом 28 ,и установлены в подшипниках, которые крепятся крышкой 29 к корпусу 1.
Диск 12 имеет возможность поворота в корпусе 1 благодаря наличию пазов 30. Крепление дисков к корпусу ведется винтами 31. Диск 22 также имеет возможность поворота в корпу10 се благодаря наличию пазов. Уравновешивание машины ведется противовеса,ми 32 и 33.
Газовая криогенная машина работа15 ет следующим образом.
Двигатель вращает шестерни 27 и
26 и одновременно кривошипы 7 и 19 кбмпрессора и детандера, приводящие в движение ползуны 8 и 20 соотZp ветственно. Положение этих ползунов в направляющих 9 и 21 зависит от. конфигурации профилированных канавок
14 и 24 соответственно, по которым перемещаются подшипники 13 и 23,зак2 репленные на оси 17 шатуна 4 компрессора и оси 25 шатуна 5 детандера соответственно. От кривошипа 7 компрессора возвратно-поступательное движение передается поршню 2 компрессора через шатун 4, при этом ползун 8 двигается по направляющей 9, а подшипник 13 обкатывается по профилированной канавке 14.
От кривошипа 19 детандера возвратно-поступательное движение передается поршню детандера 3 через шатун 5, при этом ползун 20 двигается по направляющей 21, а подшипник
23 обкатывается по профилированной канавке 24.
Вращательное движение кривошипов обеспечивается при различных конфигурациях канавок в связи с тем, что ползуны 8 и 20 имеют возможность самоустанавливаться в соответствующих направляющих при жестко соединенных кривошипах валом 28.
1193386
Фиг.2 дид g
72
Фигй
Фиг5
Составитель С..Галимов
Техред А.Кикемезей Корректор Е.Рошко
Редактор Л.Зайцева
7301/38 Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4