Устройство для контроля положения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ , содержащее автогенератор с частотно-задающей цепью и подключен-.ный к индуктивный преобразователь положения, выполненный в виде размещенного в ферромагнитном корпусе сердечника полукольцевсй формы и обмотки, отличающее ся тем, что, с целью повьпиения чувствительности , он снабжен регулировочным резистором, подклгоченным к частотно-задающей цепи, а обмотка выполнена сосредоточенной в виде двух последовательно согласно включенных секций, размещенных симметрично на о торцовых частях сердечника заподлицо с поверхностью корпуса. СО 00 .
COl03 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК „„ао„„и9З441 (5)4 0 О) В 7 QQ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ", К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<,":ñ -)ÂÇÈß
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3597316/25-28 (22) 24.05.83 (46) 23.11.85. Бюл. N9 43 (71) Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Н.И.Чичикало, B.À.Светличная, Б.А.Кузнецов, Г.Ф.Моисеенко, А.N.Рудь, И.М.Кубрак, В.И.Ватис и В.В.Червинский (53) 621.817.39:531.71(088.8)
{S6) Авторское свидетельство СССР
N 378719, кл. G 01 D 5/22, 1961.
Агейкин Д.И. Датчики контроля и регулирования. — М.: Машиностроение, 1965, с. 121, (54) (57) УСТРОЙСТВО ДНЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ, содержащее автогенератор с частотно-задающей цепью и подключен-. ный к нему индуктивный преобразователь положения, выполненный в виде размещенного в ферромагнитном корпусе сердечника полукольцевсй формы и обмотки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности, он снабжен регулировочным резистором, подключенным к частотно-задающей цепи, а обмотка выполнена сосредоточенной в виде двух последовательно согласно включенных секций, размещенных симметрично на торцовых частях сердечника заподлицо с поверхностью корпуса, 1193441
Фиг.2
Заказ 7303/40 Тн ж 650 Подписное
Ga T ° r.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к измеритель ной технике и может быть использовано для контроля взаимного положения электропроводящих объектов °
Цель изобретения - повышение чувствительности.
На фиг.1 изображена блок-схема устройства для контроля положения, на фиг.2 — конструкция индуктивного преобразователя положения, входящего в состав устройства.
Устройство содержит автогенератор с частотно-задающей R-IC цепью 2 обратной связи и детектор 3.
Частотно-задающая цепь 2 включает в себя параллельно включенные индуктивный преобразователь 4 положения, конденсатор 5 и регулировочный резистор 6. Детектор 3 подключен через конденсатор 7 связи к выходу автогенератора 1.
Индуктивный преобразователь 4 по" ложения фиг,2) включает в себя ферромагнитный корпус 8, образующий экран, в полости которого закреплена изоляционная прокладка 9, на которой установлен с помощью компаунда сердечник 10 полукольцевой формы. его торцовые части обращены в сторону открытой поверхности корпуса 8. На торцовых частях сердечника 10 заподлицо с поверхностью корпуса 8 размещена сосредоточенная обмотка 11.
Она выполнена в виде двух симметрично расположенных секций, включенных последовательно-согласно.
Устройство для контроля положения .работает следующим образом.
В исходном положении при удаленном объекте контроля (не показан) с помощью. регулировочного резистора
6 автогенератор 1 устанавливают в режим работы, близкий к срыву колебаний. Напряжение, генерируемое автогенератором 1, детектируется с помощью детектора 3 и поступает на выход устройства, что. свидетельствует об удаленном положении объекта
5 контроля.
При приближении электропроводного объекта к индуктивному преобразователю 4 со стороны его открытого торца под действием наводимых в
10 объекте вихревых токов увеличивается активная составляющая сопротивления обмотки преобразователя 4 по пе" ременному току. Это приводит к уменьшению добротности частотоэа15 дающей R-L-С цепи автогенератора 1 и к срыву его колебаний . В результате, сигнал постоянного тока на выходе устройства уменьшается до нуля, что свидетельствует о положении
20 объекта контроля в зоне чувствительности устройства, Ввиду того, что большая часть магнитного потока секций обмотки 11
Э
25 вследствие их размещения на торцах сердечника 10, замыкается через пространство с внешней стороны открытой поверхности корпуса 8, область чув ст вительно сти индуктивного преобразователя 4 к приближающейся электропроводной массе, имеет форму, вытянутую в пространстве в сторону контролируемого объекта. Так как регулировочный резистор 6 обеспечивает установление режима работы автогенератора на грани срыва колебаний при наличии значительного технологического разброса параметров элементов устройства, для срыва колебаний автогенератора достаточно незначительного изменения величины активного сопротивления обмотки 11, в результате чего достигается повышение чувствительности устройства.