Копер для ударных испытаний изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОПЕР ДЛЯ.УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ, содержащий боек, ствол, подвижно установленный в стволе элемент транспортировки бойка, механизм фиксации элемента транспортировки бойка в исходном положении, установлеш1ый соосно со стволом маховик, .прив(од вращения маховика, установленное по оси ствола приспособление для передачи нагрузки на испытуемое изделие 5 центробежный накопитель энергии в виде грузов и шарнирно соединенных с.грузами и элементом транспортировки бойка стержней, отличающийся тем, что, -с целью повышения Надежности и амплитуды ударного импульса, маховик расположен меж,ду стволом и приспособлением для передачи нагрузки на испытуемое изделие, в маховике выполнены радиальные направляющие, в которых установлены грузы, и центральное отверстие для пролета через него бойка, в грузах выполнены параллельно радис € альным направляющим пазы, в которых подвижно установлены шарниры стерж (Л ней, а на периферии каждой из радис альных направляющих маховика размещен амортизатор. со СлР 4 00 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G 01 Ì 7 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3720776/25-28 (22) 16.02.84 (46) 23.11.85. Бюл. У 43 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) А.А.Райский и В,В.Воронкин (53) 620.178.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 636506, кл. G О) М 7/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

11 836544, кл, G 01 М 7/00, 1978. (54) (57) КОПЕР ДЛЯ. УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ИЗДЕЛИЙ, содержащий боек, ствол, подвижно установленный в стволе элемент транспортировки бойка, механизм фиксации элемента транспортировки бойка в исходном положении, установленный соосно со стволом маховик, .прйвод вращения маховика, установленное по оси ствола приспособление для

„SU„, 1 3484 передачи нагрузки на испытуемое изделие, центробежный накопитель энергии в виде грузов и шарнирно соединенных с,грузами и элементом транспортировки бойка стержней, о т л и— ч а ю шийся тем, что, .с целью повышения надежности и амплитуды ударного импульса, маховик расположен между стволом и приспособлением для передачи нагрузки на испытуемое изделие, в маховике выполнены радиальные направляющие, в которых установлены грузы, и центральное отверстие для пролета через него бойка, в грузах выполнены параллельно радиальным направляющим пазы, в которых подвижно установлены шарниры стержней, а на периферии каждой из радиальных направляющих маховика размещен амортизатор.

Составитель В, Мешковский

Редактор П. Коссей Техред О.Неце Корректор Г Решетник

Заказ 7306/43 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-,35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к копрам для ударных испытаний иэделий, Целью изобретения является повышение надежности и амплитуды ударного импульса.

На чертеже изображен предлагаемый копер, в разрезе.

Копер содержит корпус 1, в котором закреплен ствол 2, боек 3, подвижно установленный в стволе 2 элемент 4 транспортировки бойка 3, механизм (не показан ) фиксации элемента 4 транспортировки бойка 3 в исходном положении, установленное на оси ствола 2 приспособление 5 для передачи нагрузки на испытуемое изделие 6, маховик 7, установленный соосно стволу 2 и расположенный между стволом 2 и приспособлением 5 для передачи нагрузки на испытуемое изделие 6, привод (не показан ) вращения маховика 7, центробежный накопитель энергии в виде грузов 8 и шарнирно соединенных с грузами 8 и элементом

4 транспортировки бойка 3 стержней

9. При этом в маховике 7 выполнены радиальные направляющие 10, в которых установлены грузы 8, и центральное отверстие ll для пролета через него бойка 3, в грузах 8 выполнены параллельно радиальным направляющим

10 пазы 12, в которых подвижно установлены шарниры 13 стержней 9, а на периферии каждой из радиальных направляющих 10 маховика 7 размещен амортизатор 14.

Копер работает следующим образом.

Посредством привода приводит во вращение маховик 7, грузы 8, стержни 9 с элементом 4 транспортировки бойка 3. После достижения заданной

193484 2 скорости вращения механизм фиксации отсоединяет удерживаемый до этого элемент 4 транспортировки бойка 3, при этом грузы 8 под действием цент" робежных сил начинают стремительно перемещаться по радиальным.направляющим 10 маховика 7 к его периферии, увлекая за собой присоединенный с помощью стержней 9 элемент 4

10 транспортировки бойка 3 который перемещается по стволу 2 ° Перед нанесением бойком 3 удара по приспособлению 5, грузы 8 вступают. в контакт с амортизаторами 14 и притор15 маживаются, а стержни 9 продолжают м движение, увлекаемые движущимся по инерции элементом 4 транспортировки бойка 3 без нагрузки, благодаря наличию пазов 12 в грузах 8, при

20 этом в момент соударения боек 3 наносит удар и отскакивает от приспособления 5, через которое ударный импульс передается на изделие 6.

Повьппение надежности обеспечива25 ется за счет того, что во время удара на стержни 9 центробежного накопителя не действуют инерционные нагрузки со стороны грузов 8 и ударные нагрузки, благодаря наличию в грузах 8 пазов 12, по которым перемещаются шарниры 13 стержней 9 при взаимодействии грузов 8 с амортизаторами 14, которое начинается перед соударением бойка 3 с приспособлением 5, Вместе с тем наличие радиальных направляющих 10 для грузов 8 позволяет исключить затраты энергии на их перемещение в осевом направлении и тем самым более полно использовать кинетическую энергию накопителя при ударе, что приводит к повьппению амплитудыударного импульса.