Стенд для исследования маслосъемной способности поршневых колец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МАСЛОСЪЕМНОЙ СПОСОБНОСТИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ , содержащий блок-картер, цилиндр с открытым торцом, поршень с исследуемыми кольцами, приводной поршень с кривошипно-шатунным механизмом, шток, устройство подачи масла и устройство сбора масла, причем цилиндр установлен на блок-картере, поршень с иccлeдye « IMИ кольцами размещен в цилиндре и жестко связан с приводным поршнем при помощи штока, причем поршни установлены днищами навстречу один другому, устройство подачи масла размещено со стороны открытого торца цилиндра, а устройство для сбора масла вьтолнено в виде кольцевой ванны и размещено между ПОРШНЯМИ, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности и расширения диапазона исследования маслосъемной способности поршневых колец путем приближения условий юс испытаний к реальным , стенд дополнительно содержит нагрузочное устройство, источиик газа повьш енного давления, обратный клапан, отсечной клапан и мерную емкость, причем цилиндр и поршень с исследуемыми кольцами выполнены ступенчатыми с образованием кольцевой полости сжатия между ступенями цилиндра и поршня, ступень большего , диаметра поршня с исследуемыми кольцами обращена к открытому торцу цилиндра , а ступень меньшего диаметра поршня - к приводному поршню, нагрузочное устройство выполнено в виде подпружиненных бойков и выступов, размещенных на наружной поверхности штока, причем подпружиненные .бойки размещены в блок-картере с постоянным контактом с наружной поверх ;о ностью штока, а полость сжатия чесо рез обратный клапан соединена с ис4 00 точником газа повышенного давления, а кольцевая ванна устройства для сбора масла заполнена пористым материалом и сообщена через отсечной клапан с мерной емкостью.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цц С О1 М!3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ттчтчт

I (21) 3748327/25-06 (22) 04.06,84 (46) 23.11.85. Бюл. Р 43 (7I) Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения (72) Г.К.Кузнецов, В.И.Воробьев, И.Ф.Борисов и В.М.Зеленцов (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 934282, кл. G Ol М 13/00, 1979.

I (54)($7) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИАСЛОСЪЕИНОИ СПОСОБНОСТИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ, содержащий блок-картер, цилиндр с открытым торцом, норшень с исследуемыми кольцами, приводной поршень с кривошипно-шатунным механизмом, шток, устройство подачи масла и устройство сбора масла, причем цилиндр установлен на блок-картере, поршень с исследуемыми кольцами размещен в цилиндре и жестко связан с приводным поршнем при помощи штока, причем поршни установлены днищами навстречу один другому, устройство подачи масла размещено со стороны открытого торца цилиндра, а устройство для сбора масла выполнено в виде кольцевой ванны и размещено между поршнями. о т л и ч а ю щ и й„„Я0„„1 3486 A с я тем, что, с целью повышения эффективности и расширения диапазона исследования маслосъемной способности поршневых колец путем приближения условий их испытаний к реаль" ным, стенд дополнительно содержит нагруэочное устройство, источник газа повьппенного давления, обратный клапан, отсечной клапан и мерную емкость, причем цилиндр и поршень с исследуемыми кольцами выполнены ступенчатыми с образованием кольцевой полости сжатия между ступенями цилиндра и поршня, ступень большего диаметра поршня с исследуемыми кольцами обращена к открытому торцу цилиндра, а ступень меньшего диаметра поршня — к приводному поршню, нагруэочное устройство выполнено в виде подпружиненных бойков и выступов, размещенных на наружной поверхности штока, причем подпружиненные .бойки размещены в блок-картере с постоянным контактом с наружной поверхностью штока, а полость сжатия через обратный клапан соединена с источником газа повышенного давления, а кольцевая ванна устройства для сбора масла заполнена пористым материалом и сообщена через отсечной клапан с мерной емкостью..1193486

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытаниях поршневых колец для двигателей внутреннего сгорания.

Пелью изобретения является повышение эффективности и расширение диапазона исследования маслосъемной способности поршневых колец путем приближения условий их испытаний к условиям, существующим в реальных двига.телях.

На чертеже изображен стенд для исследования маслосъемной слособности поршневых колец, поперечное сечение.

Стенд содержит блок-картер 1, на котором установлен цилиндр 2 с открытым торцом 3. В цилиндре 2 размещен поршень 4 с исследуемыми кольцами 5, а в блок-картере 1 — приводной поршень 6, сочлененный с кривошипношатунным механизмом 7. Поршни 4 и 6 установлены днищами навстречу один другому и жестко связаны трубчатым штоком 8. Пилиндр 2 и поршень 4 с исследуемыми кольцами 5 выполнены ступенчатыми с образованием кольцевой полости сжатия 9 между ступенями

10 и 11 соответственно цилиндра 2 и горшня 4, Кольцевая полость 9 сжатия через обратный клапан 12 соединена с объемом воздуха (газа)повышенного давления, например, с нагнетательной полостью компрессора (не, показан ).

Ступень поршня 4 с исследуемыми кольцами 5 большего диаметра обращена к открытому торцу 3 цилиндра 2, а ступень поршня.4 меньшего диаметра — к приводному поршню,6. На этой ступейи установлено компрессионное кольцо 13 для уплотнения кольцевой полости 9 сжатия.

Со стороны открытого торца 3 цилиндра 2 размещено устройство 14 подачи масла.

Между поршнями 4 и 6 расположено устройство для сбора масла, выполненное в виде кольцевой ванны 15, заполненной пористым материалом. Ванна

15 расположена на ступени 10 цилиндра 2 и сообщена через отсечной клапан 16 с мерной емкостью (не показано ).

Для обеспечения перекладки и бокового давления поршня 4 с исследуемыми кольцами 5 на цилиндр 2 стенд снабжен нагрузочным устройством, которое выполнено в виде бойков 17, размещенных н блок-картере 1, и выступов 18 на наружной поверхности штока 8. Бойки 17 поджаты пружинами 19 с регулировочными винтами 20 к наружной поверхности штока 8, а выступы

18 расположены на штоке 8 в соответствии с заданным характером перекладки поршня 4 в цилиндре 2. Количество перекладок и их момент относительно хода поршня могут быть изменены установкой штока 8 с различным числом и относительным расположением выступов 18, а величина дав-. ления поршня 4 на стенку цилиндра 2 регулируется винтами 20 и различной высотой профиля выступов °

В предлагаемом стенде перекладка поршня, как и в большинстве двигате2О лей, осуществляется в районах мертвых точек и на середине хода от одной мертвой точки до другой.

При работе стенда кривошипно-шатунный механизм 7 приводится в движение, например, от электродвигателя. Поршни 4 и 6 совершают возвратно-поступательное движение. В кольцевой полости сжатия 9 периодически происходит сжатие заряда воздуха

30 (газа ). Утечки заряда через неплот-, ности компенсируются подачей воздуха (газа )через обратный клапан 12 из объема повышенного давления, Различные величины максимальных

З5 pàâëåíèé, соответствующих давлениям . сгорания в двигателях, создают дополнительной подачей в кольцевую полость сжатия 9 воздуха (газа ) из объема повышенного давления. щ Сила давления воздуха (газа ), сжимаемого в кольцевой полости сжатия 9, определяется разностью диаметров ступенчатых цилиндра 2 и поршня 4. Чем меньше эта разность, тем меньше сила давяения.

При движении поршней 4 и 6 от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке (на чертеже сверху вниз ) отсечной 16 и обратный !2 клапаны закрываются под действием нарастающего давления.

Перекладка поршня 4 в цилиндре 2 осуществляется при набегании выступов 18 на бойки 17, при этом пор .шень 4 давит на стенку цилиндра 2, вызывая ее деформацию, которая носит ярко выраженный неравномерный характер. В результате этого дейст!

193485

ВозРух

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор П.Коссей Техред О.Неце Корректор А.Обручар

Заказ 7305/43 Тираж 896 Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вия появляются места неприлегания исследуемых колец 5 к зеркалу цилиндра 2.

Масло, подаваемое устройством 14 подачи масла на зеркало цилиндра 2, снимается исследуемыми кольцами 5 при движении поршня 4 вверх и отводится во внутреннюю полость поршня 4 и далее по отверстию в штоке 8 в картер.

Пропущенное в местах неприлегания колец 5 к зеркалу цилиндра 2 масло стекает в кольцевую ванну 15 сбора масла, а из нее периодически через клапан 15 отводится в мерную ем-. кость.