Устройство блокировки при двухпультовом управлении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПРИ ДВУХПУЛЬТОВОМ УПРАВЛЕНИИ, содержащее первую и вторую шины питания и первую и вторую шины включения, первую и вторую замыкающие кнопки включения, соответственно расположенные на первом и втором пультах, один вьгеод каждой из которых соединен с первой шиной питания, первую и вторую сигнальные лампы включения , расположенные соответственно на первом и втором пультах, первый вывод каждой из которых соединен с второй шиной питания, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности управления, оно содерз1шт первое и второе двухобмоточные реле, каждое с одним размыкакяцим и одним замыкакяцим конTajKTOM , первую и вторую замыкающие кнопки выключения, расположенные соответственно на первом и втором пультах, а также первую и вторую сигнальные лампы выключения, расположенные соответственно на первом и втором пультах, первый вывод каждой из которых соединен с второй шиной питания, с которой также соединен один вывод каждой обмотки включения и обмотки выключения первого и второго двухобмоточных реле, другие выводы обмоток выключения которых соответственно через первую и вторую замыкающие кнопки выключения соединены с первой шиной питаний, другие выводы обмоток включения первого и второго двухобмоточного реле через размыкакнцке контакты соответственно второго и первого двухобмоточных реле соединены с другими выводами соответственно первой и второй замыкающих кнопок включения, объединенные вторые вьгаоды первой :о сигнальной лампы включения и пер-г : вой сигнальной лампы выключения, а 9) также выводь второй сигнальной лам со пы включения и второй сигнальной лампы выключения соединены соответственно с первой и второй шинами включения, которые через замыкающие контакты соответственно первого и второго двухобмоточных реле соединены с первой шиной питания.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧНжиХ

РЕСПУБЛИН ниGU„„3 1 936

1Я) < С 05 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3530459/24-24 (22) 29.12.82 (46) 23.11.85. Бюп. Ф 43 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий им. 60-летия Великого Октября (72) Ю.Н; Ивенский и В.С. Поплавский (53) 62-50 (088.8) (56) Борисов Ю.М., Соколов M.Ì.

Электрооборудование подъемно-транспортных машин . — М.: Машгиз, 1958, с. 242.

Авторское свидетельство ЧССР

У 180337, кл. В 23 В 25/00, 1973. (54)(57) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПРИ

ДВУХПУЛЬТОВОМ УПРАВЛЕНИИ, содержа- щее первую и вторую шины питания и первую и вторую шины включения, первую и вторую замыкающие кнопки включения, соответственно располог жеиные на первом и втором пультах, один вывод каждой из которых соединен с первой шиной питания, первую и вторую сигнальные лампы включения, расположенные соответственно

ыа первом и втором пультах, первый вывод каждой из которых соединен с второй шиной питания, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности управления, оно содержйт первое и второе двухобмоточные реле, каждое с одним размыкающим и одним замыкающим контактом, первую и вторую замыкающие кнопки выключения, расположенные соответственно на первом и втором пультах, а также первую и вторую сигнальные лампы выключения, расположенные соответственно на первом и втором пультах, первый вывод каждой из которых соединен с второй шиной питания, с которой также соединен один вывод каждой обмотки включения и обмотки выключения первого и второго двухобмоточных реле, другие выводы обмоток выключения которых соответственно через первую и вторую замыкаю щие кнопки выключения соединены с первой шиной питаний, другие выводы обмоток включения первого и второго двухобмоточного реле через размыкающне контакты соответственно второго и первого двухобмоточных реле соединены с другими выводами соответственно первой и второй замыкающих кнопок включения объединенные вторые выводы первой сигнальной лампы включения и пер-. вой сигнальной лампы выключения, а также выводь1 второй сигнальной лампы включения и второй сигнальной лампы выключения соединены соот1 ветственно с первой н второй шинами включения, которые через замыкающие контакты соответственно первого и второго двухобмоточных реле соединены с первой шиной питания.

1193633

Изобретение относится к автоматическому управлению технологическими машинами, в частности при включении операций с двух разнесенных пультов управления.

Цель изобретения — повышение безопасности при двухпультовом управлении одними и теми же операциями и механизмами и улучшение. условий труда оператора.

Яа чертеже представлена принци" пиальная схема устройства.

Устройство содержит первое 1 и второе 2 двухобмоточные реле, первую 3 и вторую 4 замыкающие кнопки включения соответственно первого и второго пультов, размыкающий контакт 5 второго двухобмоточного реле 2, размыкающий контакт 6 первого двухобмоточного реле обмотку 7 включения первого двухобмоточного реле 1, обмотку 8 включения второго двухобмоточного реле 2, первую .9 и вторую 10 замыкающие кнопки выключения соответственно первого и второго пультов, обмотку 11 выключения первого двухобмоточного реле 1, обмотку 12 выключения второго двухобмоточного реле 2, замыкаю-,ие контакты 13 и 14 соответственно первого 1 и второго 2 двухобмоточнъж реле, первую 15 и вторую 16 шины включения соответственно первого и второго пультов, первую tI7 и вторую 18 сигнальные лампы, установленные соответствен-. но на первом и втором пультах, первую 19 и вторую 20 сигнальные лампы на первом и втором пультах.соответственно, первую 21 и вторую 22 шины пи гания е

Двухобмоточные реле, применяемые в устройстве, должны обязательно обладать жесткой магнитной или механической памятью.

Устройство работает следующим образом.

В начальном состоянии схемы ни

5 один из пультов не выбран для управления, т.е. первая 15 и вторая 16 шины включения обесточены. Сигнальные лампы 17-20 не горят, .первое 1 и второе 2 двухобмоточные реле обесточены и находятся в выключенном состоянии. Для работы, например, с первого пульта нажатием на первую замыкающую кнопку 3 подают питание через размыкающий кон" т. такт 5 на обмотку 7, Первое двухобмоточное реле 1 включается, в результате размыкающим контактом 6 разрывается цепь питания второго двухобмоточного реле 2, N замыкается замыкающий контакт 13 первого двухобмоточного реле 1, зажигаются первая 17 и вторая 18 сигнальные лампы включения первого пульта соответственно на первом и втором пультах, далее появляется, напряжение на первой шине 15 включения технологических механизмов. В ч зтой ситуации с второго пульта уже невозможно включить вторую шину 16

ЗО включения, чем предотвращается возможность неконтролируемого включения механизмов с второго пульта.

Для перевода управления на второй пульт необходимо на первом пульте нажать на первую замыкающую кнопку 9 выключения первого пульта, что приведет к переключению первого двухобмоточного реле 1 в исходное положение. Работа с второго пуль4О та аналогична работе с первого.

В результате применения предлагаемого устройства оба пульта равноправны по приоритету, что позволяет повысить безопасность двухпультового управления.! 193633

Составитель В. Кирсанов

Редактор В. Петраы Техред МЯароцай Корректор О.Луговая

Заказ 7313/50 Тирах 862 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ухгород, ул. Проектная, 4