Электроподогреватель воздуха аэродинамической трубы преимущественно больших сверхзвуковых скоростей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42k, 20 № 119364
1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
А, Ц. Босис, А. Л. Искра и С. С, Устинов
ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ВОЗДУХА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ
ТРУБЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БОЛЬШИХ СВЕРХЗВУКОВЫХ
СКОРОСТЕЙ
Заявлено 16 сентября 1958 г. за № 607734/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 8 за 1969 г.
Электроподогреватели воздуха аэродинамической трубы, преимугцественно больших сверхзвуковых скоростей — известны.
Однако известные электроподогреватели не обеспечивают равномерного поля температур, поступающего в сопло трубы воздуха.
Описываемый электроподогреватель не имеет этих недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что, с целью обеспечения равномерного поля температур поступающего в сопло трубы воздуха, в качестве элементов электрического сопротивления подогревателя применена спрямляющая решетка трубы, выполненная из материала с большим омическим сопротивлением.
На фиг. 1 изображена конструкция спрямляющей решетки электроподогревателя аэродинамической трубы с круглой форкамерой — вид сбоку; на фиг. 2 — этот же электроподогреватель вид спереди. На фигуре 3 — электроподогреватель для трубы с квадратной форкамерой.
Электроподогревательные элементы 1 выполнены из полушестигранных штамповок нихрома и собраны в секции 2. В поперечном сечении каждая собранная секция представляет собой набор шестигранных ячеек (сот) 8. Собранные в секции 2 электронагревательные элементы 1 размещены внутри каркаса 4 форкамеры круглой или квадратной формы, в котором электронагревательные элементы 1 скреплены с торцовыми пластинами 5 с помощью пайки, через прорези, припоем с температурой плавления 830 — 900 .
Секции 2 изолированы между собой и от каркаса 4 с помощью керамической или слюдяной изоляции б в зависимости от рабочих температур воздуха, обеспечиваемых электроподогревателем.
Каркас 4 с собранной спрямляющей решеткой-подогревателем укреплен в силовом корпусе 7. С целью увеличения надежности работы № 119364 электроподогревателя, нагреваемые элементы 1 каждой секции 2 включены параллельно, а токоподводящие шины 8 и 9 электроподогревателя размещены в зоне холодного воздуха.
При работе аэродинамической трубы по нагревательным элементам
1 пропускается электрический ток. Поступающий в форкамеру воздух омывает поверхности нагретых элементов — 1, сот 8 и нагревается до заданной температуры.
Источником электроэнергии для питания подогревателя служат широкоизвестные трансформаторы типа ОСУ-80 с глубоким регулированием по напряжению (380/45/2,8 в) на большие силы тока (до 10 — 14 тыс. ампер).
Использование этих трансформаторов дает широкие возможности по регулированию температуры на электроподогревателе и не требует от конструктора электроподогревателя специальной подгонки величин омического сопротивления к определенным параметрам источника тока, В описываемой кострукции электроподогревателя в любом сечении секций 2 все элементы 1 имеют равный электрический потенциал, что исключает опасность замыкания между секциями и повышает надежность его работы.
Для мощных подогревателей, когда желательно увеличить напряжение, можно использовать эту же конструкцию, увеличив число «ходов» тока разбивкой сечения подогревателя на большее число секций
Предмет изобретения
Комитет по делам изобретений и о ткрытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. Г. Голандский Гр. 172
Поди. к печ. 28.V-59 г.
Тираж 1035 Цена 50 коп..
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 и. л. Зак. 3609
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Электроподогреватель воздуха аэродинамической трубы, преимущественно больших сверхзвуковых скоростей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного поля температур поступающего: в сопло трубы воздуха, в качестве элементов электрического сопротивления нагревателя применена спрямляющая решетка трубы, выполненная из материала с большим омическим сопротивлением.