Устройство для регулирования температуры двигателя в электроприводе постоянного тока шахтной подъемной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее датчик тока обмотки возбуждения, датчик тока обнотк якоря, последовательно соединенные датчик температуры,первый блок приоритета, нелинейный блок, сумматор, регулятор скорости вращения, двигатель вентилятора, датчик скорости, интегратор, последовательно соединенные датчик температуры охлаждающего воздуха и с-иему сравнения , второй вход которой соединен с выходом эадатчика режима, а выходс вторым входом интегратора, выход которого подключен к второму входу сумматора, второй выход задатчика режимов соединен с вторым входом нелинейного блока, а третий выход - с третьим входом интегратора, четвертый вход которого подключен к выходу квадратичного преобразователя, отi личающееся тем, что, с цеСП лью повьшения надежности в работе, в него дополнительно введен второй блок приоритета, входы которого подключены к соответствующим выходам датчиков тока обмотки возбуждения и обмотки якоря, а вькод - к входу квадратичного преобразователя. qD О СО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) Щ) 4 G 05 D 23/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. (21) 3651204/24-24 (22) 10 ° 10.83 (46) 23.11.85. Бюл. 1(43 (71) Криворожский ордена Трудового
Красного Знамени гбрнорудный институт . (72) Д.И.Родькин, С.А,Кича, И.Ю,Рют, А.В.Мельничук, E.Í.Êoìèññàðåíêo и Э.М.Сигалов (53) 62,50(088.8) (56) Авторское. свидетельство СССР
У 892633, кл. Н 02 Р 5/06, 1981.
Авторское свидетельство СССР
У 756375, кл. G 05 D 23/24, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА ШАХТНОЙ
ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее датчик тока обмотки возбуждения, датчик тока обмотки якоря, последовательно . соединенные датчик температуры,пер" вый блок приоритета, нелинейный блок, сумматор, регулятор скорости вращения, двигатель вентилятора, датчик скорости, интегратор, последовательно соединенные датчик температуры охлаждающего воздуха и схему срав- нения, второй вход которой соединен с выходом задатчика режима, а выходс вторым входом интегратора, выход которого подключен к второму входу сумматора, второй выход задатчика режимов соединен с вторым входом нелинейного блока, а третий выход — с третьим входом интегратора, четвертый вход которого подключен к выходу квадратичного преобразователя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, в него дополнительно введен второй блок приоритета, входы которого подключены к соответствующим выходам датчиков тока обмотки возбуждения и обмотки якоря, а выход — к входу квадратичного преобразователя.
1193649
1О
Изобретение относится к автоматизнрова ному электроприводу постоянного тока и может быть использовано в элекгроприводах постоянного тока с тиристорными или машинными преобразователями с тихоходными двигателями шахтных подъемных машин, Цель изобретения — повышение надежности работы,,устройства.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство для регулирования температуры двигателя в электроприводе постоянного тока шахтной подъемной установки содержит датчик 1 тока обмотки якоря двигателя 2 подъемной .машины,
9, сумматор 10, регулятор 11 скорости !!ращ< ння ве! тплятора 12, датчики
13 температуры, установленные в канд!1е охлаждения,цвн! а < ля 2 первый блок 14 приоритета„ нелинейный блок
15, дв!!г-;rer!b 16 вентилятора 12 и датчик i7 скорости вентилятора 12.
У<:тройство работает следующим об!
5: !,! l.,, Задатчиком 6 режимов охлажцення
Tlo3духа устанавли!застся наименьшее количество охлаждающего воздуха, :< треб у<»!О» 5п!я oõòl<15!1, т.е, необходимую скорость вращения двигателя 16 ваптп1лятора 12. Одновременно эадатчиком 6 через .регулирую!!1!п11 первый вход устанавливается зона нечувствительности нелинейного блока 1э. Бь1ход!!О1< сигнал интегратора 9 через сумматор 10 увеличивает
llpo 30< д!1.1:< :ILIIoo г вс нTилятОра. 12 до тех пор, пока сигнал с выхода дат» к I7 скорости вентилятора 12, поступающего на вход интегратора 9, не скомпенсирует остальные сигналы, поступающие на входы интегратора.
При ослаблении потока на вход
11 11 T <. р а т о р а 9 tr e p P 3 в т О р О 1:1 6!10 K 4 приоритета поступает сигнал с датчш;а тока обмотки якоря, или сигнал с датчика 3 тока обмотки возбужде" ния H зав11симОсти От т01 О = какой иэ сигналов больше.
С1!пжеп1!е темдератур!!ых пере!!апряжеп1ш достигается контролем темпера25 30
40 туры воздуха на входе системы охлаждения с помощью датчика 7 температуры охлаждающего воздуха, выход которого связан с блоком 8 сравнения.
На второй вход блока 8 сравнения поступает сигнал с дат 4ика 6 режимов охлаждения воздуха. Если сигнал с выхода задатчика 6 режимов охлаждения воздуха равен напряжению датчика 7, то на четвертый вход интеграто.ра 9 не поступает корректирующий сигнал. Если температура входящего в систему Охлаждения воздуха вьш1е расчетной, задаваемой задатчиком 6 режимов охлаждения воздуха, то на четвертый вход интегратора 9 посту- . пает положительный сигнал, благода ря которому скорость двигателя 16 вентилятора 12 увеличивается, увеличивается также и поток охлаждающего воздуха. Температура нагрева обмоток якоря и возбуждения двигателя 2 останентся без изменения.
Если температура нагрева обмоток двигателя 2 не превышает допустимых значений, то контур контроля темпе ратурь1, включающий в себя датчики 13 температуры и первый блок 14 приоритета, оказывается разомкнутым.
Локальный перегрев частей двигателя 2, фиксируемый одним или несколькими датчиками 13 температуры, приводит к появлению на выходе первого блока 14 приоритета сигнала, превышающего уставку нечувствитель ности нелинейного блока 1Б, в ре-. зультате на его выходе появляется сигнал, способствующий интенсивному наращиванию произвоцительности вентилятора 12, пропорциональной темг.åpàTóðe перегрева частей двигателя по отношению к заданному ее значению.
Положительный эффект при исполь-. зовании изобретения проявляется в повышении надежности системы привода, так как исключаются перегревы обмоток, сокращающие их срок службы, а также в снижении затрат на ветиля<5 цию вследствие того, что количество охлаждающего воздуха определяется не по суммарным потерям, à по текущим максимальным значениям двух контролируемых параметров потерь в якорной обмотке и обмотке. возбуждения.
1193649
Составитель П.Винокуров
Техред Т,Дубинчак
Редактор P.Öèöèêà
Корректор С.Черни
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 7315/51 Тираж 862
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Ж