Сигнализатор перегрузки рабочих органов машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕГРУЗКИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ МАШИН, содержащий зубчатый венец, установленный с возможностью кинематического взаимодействия с к,1ачковой предохранительной муфтой контролируемого-рабочего органа, нервый датчик иеремешсния, установленный с возможностью взаимодействия с зубьями венца, причем вы.ход датчика перемещения подключен к входу формирователя импульсов, выход которого соединен с индикатором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сигнализатора в него введен, второй датчик неремещепня, выход которого подключен к входу формирователя импульсов, прн этом второй датчик перемещения смеnien относительно первого на нечетное чнс.ю половины тага зубцов зубчатого венца, а ч НС, 10 зубцов не менее чем в два раза меп.ыне зубцов предохраните,1ьной муфты. с CD СлЭ --J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 119371Î А (51) 4 С(08 В 23 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7j

Ищд, К А BTOPCHOMV СВйДЕТЕЛЬСТВУ с кулачковой предохранительной муфтой контролируемого раоочсго органа. первый ((!тчик перемещения, установленный с возможн ОстыО Вз(! и Оде иств!! Я с змбьям и В(. II II(1, II pliчем выход датчика перемещения подключен к Вхо.(у ((0(!мироваT(. .I я и м11% лhcОВ, ВhlхОд которОГО со(! и н(. н с и иди катором. От:!!((О(О и(и((с.(тем, ITo, с целью повып!сипя надежности сигнализятора в него введен. второй дат !ик псрсмс(цснпя, выход которого подК(ПОЧВII h ВХОД фОР МИ POB(ITE,1 Я II hl ПУ,IЬСОВ, при этом второй ц!тчик перемен(ения смещен Относительно первого на нечетное число половины шага зубцов зубчатого Re!Ill

Авторское свидетельство СССР № 303915, кл. G 07 С 5/00, 1969. (54) (57) СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕГРУЗКИ

РАБОЧИХ ОРГАНОВ МАШИН, содержащий зубчатый венец, установленный с возможностью кинематического взаимодействия

1 193710

Составитель Л. Линецкнй

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 7318)54 Тираж 610 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области автоматического контроля и сигнализации о нарушении скоростного режима рабочих органов машин и может быть использовано для контроля работы различных сельскохозяйственных агрегатов, например самоходных картофелвуборочных камбайнов, а также мобильных и стационарных машин и установок промышленного назначения.

Целью изобретения является повышение 10 информационной надежности устройства для контроля движения рабочих органов машин путем устранения влияния на формируемый сигнал угловых колебаний зубчатого венца, возникающих при пробуксовывании . пре 15 дохранительной муфты.

На фиг.! изображена схема расположения датчиков перемещения относительно зубчатого венца, установленного на валу контролируемого рабочего органа; на фиг.2 — 20 структурная схема сигнализатора перегрузки.

Сигнализатор перегрузки содержит зубчатый венец 1, установленный на валу 2 контролируемого рабочего органа, и датчики

3 и 4 перемещения. Каждый датчик 3 или 4 перемещения содержит катушку 5 и постоянный магнит 6. Датчики 3 и 4 перемещения установлены с одинаковым зазором по отношению к зубьям 7 венца, при этом, когда один из них располагается против оси зуба 7, второй находится против середины промежутка между парой любых зубьев 7.

Каждая цепь сигнализации содержит последовательно включенные усилитель 8

{фиг.2), интегратор 9, логический порог 10, формирователь 11 сигнала, выходной усилитель 12 мощности и индикатор 13 сигналов. Датчики 3 и 4 перемещения подключены к входу усилителя 8. Причем между собой датчики 3 и 4 перемещения могут быть соединены последовательно или параллельноо.

Устройство работает следующим образом.

При вращении зубчатого венца 1, связанного с валом 2 контролируемого рабочего органа, происходит искажение магнитного поля постоянного магнита 6 датчиков

3 и 4 перемещения. В катушке 5 индуктируются при этом электрические импульсы, частота которых равна частоте прохождения зубьев 7 венца 1 возле датчика 3 или

4 перемещения. В связи с тем, что к усилителю 8 подключено два измерительных преобразователя и установлены они в сравнении с расположением зубьев венца 1 со сдвигом на половину шага, частота сигнала на входе усилителя удваивается по сравнению с наличием на входе одного из датчиков 3 и 4 перемещения. Усиленный в усилителе 8 сигнал поступает на интегратор 9, выходное наполнение которого пропорционально частоте вращения контролируемого рабочего органа.

Сигнал с выхода интегратора 9 сравнивается в логическом пороге 10 с задаваемым опорным напряжением, которое выбирается с учетом допустимого снижения скоростного режима в сравнении с номинальным. Если напряжение поступившего сигнала меньше опорного, на выходе логического порога 10 формируется электрический сигнал. После усиления в выходном усилителе 12 мощности этот сигнал включает индикатор 13.

Если при перегрузке рабочего органа или по технической неисправности срабатывает предохранительная муфта контролируемого рабочего орагана, что приводит к угловым колебаниям ведомых узлов, не более чем один измерительный преобразователь может оказаться под воздействием какого-либо зуба зубчатого венца 1. Соответственно сигнал на входе формирователя 11 сигнала будет иметь не менее чем в два раза меньшую частоту в сравнении с частотой при нормальном скоростном режиме, что и обеспечивает надежное срабатывание сигнализации.