Магнитоэлектрический моментный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ постоянного тока, содержащий внешний торроидальный и внутренний кольцевой магнитопроводы, обмотки управления в виде катушек, охватьшанадих внутренний кольцевой магнитопровод , на поверхности которого размещены постоянные магниты, причем, намагниченность магнитов перпендикулярна к поверхности двигателя, о тличающийся тем, что, с целью увеличения развиваемого момента и упрощения конструкции при уменьшении угла поворота, постоянные магниты выполнены с чередующейся полярностью , причем их диаметрально противоположные пары имеют одинаковую с намагниченность, и дополнительно ,снабжен немагнитными вкладышами, уста (Л новленными меяду каждой парой разнополярных магнитов, охватывая внутрен ний кольцевой магнитопровод по наружному периметру вкладыши жестко соедис нёны с внутренней поверхностью торроидального магнитопровода. ud со -ч1 сд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
514 Н02К2 ()
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3447089/24-07 (22) 04.06 ° 82 (46) 23.11.85. Бюл. У 43 (72) А.А. Сочивко,. P.Ê. Евсеев, В.П. Кирсанов, 10.А. Летягин и Е.N. Панаргин (53) 621.313.2 (088.8) (56) Столов Л.И., Зыков В.Н. Моментные двигатели с постоянными магнитами. М.: Энергия, У 977.
Столов Л.И., Зыков В;Н. Авиационные моментные двигатели. M.: Машиностроение, 1979, Авторское свидетельство СССР
У 319847, кл. G 01 С 19/26, 1970.
Авторское свидетельство СССР
У 828329, кл. Н 02 К 26/00, 1981.
Авторское свидетельствб СССР
У 828330, кл. Н 02 К 26/00, 1981.
Авторское свидетельство СССР
Р 930514, кл. Н 02 К 26/00, 1981. (54)(57)МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ постоянного тока, со„„SU„„1193754 А держащий внешний торроидальный и внутренний кольцевой магнитопроводы, обмотки управления в виде катушек, охватывающих внутренний кольцевой магнитопровод, на поверхности которого размещены постоянные магниты, причем, намагниченность магнитов перпендикулярна к поверхности двигателя, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения развиваемого момента и упрощения конструкции при уменьшении угла поворота, постоянные магниты выполнены с чередующейся полярностью, причем их диаметрально противоположные пары имеют одинаковую намагниченность, и дополнительно снабжен немагнитными вкладышами, уста-уу новленными между каждой парой разнополярных магнитов, охватывая внутрен- ( ний кбльцевой магнитопровод» по наружному периметру вкладыши жестко соеди-— нены с внутренней поверхностью торроидального магнитопровода.
9аи».1193754
Изобретение относится к области электромашиностроения, конкретнее к электрическим двигателям автоматических систем и может быть использовано в качестве исполнительного ор- з гана с ограниченным углом поворота ротора.
Целью изобретения является увеличение развиваемого момента и упрощение конструкции двигателя при уменьшении угла поворота, На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого магнитоэлектрического моментного двигателя (МД1М) . 15
Двигатель содержит внешний торроидальный магнитопровод 1, катушку 2 управления, постоянный магнит 3 возбуждения, внутренний кольцевой магнитопровод 4 и немагнитный вкладыш 5. 20 Внешний замкнутый торроидальный магнитопровод 1, имеющий для упрощения сборки разъем, например по линии А-А, содержит внутренний кольцевой магнитопровод 4, центрирован- 25 ный относительно внешнего магнитопровода. немагнитными вкладышами 5, установленными по внутреннему периметру торроидального внешнего магнитопровода 1 между каждой парой разнополяр- Зб ных магнитов 3, которые расположены на поверхности кольцевого внутреннего магнитопровода 4. Магниты 3 с внутренним кольцевым магнитопроводом
4 охватываются катушками 2 управления, диаметрально расположенными между собой, количество которых соответствует числу пар магнитов 3 (на чертеже представлен МДПМ с двумя парами катушек управления и двумя пара- 4р ми магнитов возбуждения).
Суммарный поток, создаваемый распределенными магнитами 3 возбуждения одной полярности, протекает по внут" реннему магнитопроводу 4, воздушному 4 зазору, а следовательно и через катушку 2 управления и замыкается.по внешнему магнитопроводу 1 через второй воздушный промежуток и магниты другой полярности
Магниты возбуждения, представляющие из себя сектора, создают потоки, которые пронизывают катушки управления и при протекании по ним тока создают вращающий момент. Развиваемый двигателем момент равен сумме моментов всех катушек управления.
В предлагаемом МДНМ увеличение развиваемого момента достигается за счет размещения нескольких пар диаметрально расположенных катушек управления (в известном МДПМ имеется только одна пара катушек управления, что требует иметь для увеличения момента несколько внутренних магнитопроводов, что, в свою очередь, приводит к увеличению веса и сложности конструкции двигателя) при одном внутреннем магнитопроводе, на котором укреплены магниты чередующейся полярности.
Конструктивная простота предлагаемого двигателя характеризуется не только наличием одного внутреннего кольцевого магнитопровода, но и отсутствием магнитного контакта между внутренним и внешним магнитопроводом, что приводит к лучшему использованию объема двигателя,и увеличению равномерности развиваемого момента.
Увеличение развиваемого момента сопровождается только уменьшением угла,прворота ротора, причем при уменьшении рабочего угла эффективность предлагаемого МДПМ возрастает.
Так расчет МДПМ предлагаемого ва.рианта и известного варианта показал, что момент увеличивается пропорционально числу пар полюсов при практически равных весах обоих вариантов.
1193754
Составитель С. Шутова
Редактор В. Иванова Техред С.Мигунова Корректор В.Синицкая
Заказ 7322/56 . Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4